О трендах в ремонте железнодорожной техники

banner

Расскажем подробнее 11 сентября 2017

Интервью генерального директора ИПЕМ Юрия Саакяна  телеканалу  "РЖД ТВ" о трендах в ремонте железнодорожной техники в рамках VI Международного железнодорожного салона техники и технологий ЭКСПО 1520.

Ведущая РЖД ТВ:

Сегодня большое внимание уделяется ремонтным технологиям. Как вы оцениваете состояние рынка ремонта вагонов на сегодняшний день?

Юрий Саакян:

Во-первых, я не говорил бы только про рынок ремонта вагонов, потому что ремонты нужны всем видам подвижного состава: и пассажирским вагонам, и локомотивам, и городскому транспорту, который, кстати, тоже очень хорошо представлен на этой выставке. Но если мы говорим про вагоны, то там, конечно, проблем больше. Почему? Потому что достаточно много собственников и операторов грузовых вагонов. У них есть свои интересы, свои бизнес-интересы, технологические особенности. Так вот, если мы говорим про ремонты, то они разделяются на плановые и внеплановые. По плановым ремонтам все более-менее понятно: все тенденции свидетельствуют о том, что всё это движется к сервисному обслуживанию со стороны производителя или связанных с ним сервисных организаций.

Основные же проблемы связаны с внеплановыми ремонтами, так называемыми текущими отцепочными ремонтами (ТОР). Здесь действительно возникает очень много вопросов: и причины отцепок, и время пребывания вагонов в ремонте, и проблемы оборота запчастей, которых, как показывает дискуссия, не хватает на вагоноремонтных предприятиях.

Ведущая:

А что говорят цифры, например, по сравнению с предыдущим годом?

Юрий Саакян:

Сейчас на прошедшей дискуссии было очень много цифр озвучено, что в целом количество ТОР снижается, но, тем не менее, очень много отцепок производится именно по эксплуатационным причинам, и с этим надо что-то делать. На мой взгляд, если мы говорим про операторов, собственников подвижного состава, то они, конечно, должны очень активно принимать участие во всех расследованиях, которые касаются причин отцепок. Дело даже не в том, чтобы выявить, кто виноват. Это тоже очень важный вопрос, потому что здесь завязаны деньги и кто-то должен заплатить за этом ремонт: эксплуатант, производитель или ремонтная организация.

Но есть еще и другой вопрос. Когда производится качественный всесторонний анализ происшествия, то это позволяет выработать некие мероприятия по дальнейшему недопущению или сокращению подобных происшествий.

Ведущая:

То есть в любом случае должна быть совместная работа?

Юрий Саакян:

Безусловно. Нужно партнерство и взаимодействие производителей, ремонтников и, конечно же, собственник подвижного состава.

Ведущая:

Какие основные проблемы их взаимодействия вы видите?

Юрий Саакян:

Такой проблемы именно во взаимодействии нет. Просто есть проблема в том, что каждый пытается естественно отстоять свои интересы, особенно когда это приводит к необходимости осуществлять какие-то платежи. Также понятно, что каждый пытается защитить свои бизнес-интересы.

Ведущая:

Сегодня огромное внимание уделяется инновационному подвижному составу. Как в связи с этим меняется рынок ремонта?

Юрий Саакян:

У нас, по большому счету, еще пока, если сравнить с общим количеством на сети, немного инновационных вагонов в эксплуатации. Более того, даже самые первые вагоны, которые поступили на сеть, еще не подошли к срокам деповских ремонтов. Поэтому пока нет даже данных для оценки. С другой стороны, производители, в частности «Объединенная Вагонная Компания», уверенно заявляют, что они создали сервисную сеть, сервисную систему, что они передали необходимую документацию этим сервисным центрам, что они готовы обеспечить необходимым количеством запчастей для ремонта подвижного состава. Но, повторюсь, пока статистики недостаточно для того, чтобы говорить о каких-то тенденциях или серьезных проблемах, которые уже вскрыты.

Ведущая:

Предлагается одно из направлений на рынке ремонта – комплексная услуга по ремонту подвижного состава. Насколько, на Ваш взгляд, она сегодня эффективна и востребована?

Юрий Саакян:

На мой взгляд, любой комплексный продукт – это очень хорошо. Если говорить, например, про производителей вагонов метро, то сегодня именно по такому принципу осуществляется поставка вагонов поезда «Москва» для Московского метрополитена, которые производит «Метровагонмаш». Там действительно производитель берет на себя полное обслуживание в депо, и его задача – выдавать поезда под график, который составляет метрополитен. Метрополитен вообще не интересует, хватает или не хватает запчастей. Задача производителя – чтобы состав в нужное время в надлежащем качестве был на линии.

Ведущая:

Каковы перспективы развития у этой услуги?

Юрий Саакян:

Я думаю, это уже мое личное мнение, что за таким подходом, когда производитель сам налаживает систему сервиса своей продукции, – будущее. Мы все автомобилисты и мы все знаем, что есть производитель, есть его сервисный центр, и если у тебя автомобиль определенной марки, то ты проходишь ТО в этом сервисном центре. Если что-то происходит, какая-то поломка, то ты туда же отгоняешь свой автомобиль. И, кстати, тут тоже возникает проблема: когда у тебя не плановое ТО, а какая-то поломка, то тебя заставляют ждать запчасти. То есть проблемы перекликаются.

Ведущая:

Один из важных вопросов – расходы на ремонт. Как минимизировать их?

Юрий Саакян:

Если мы говорим про грузовые вагоны, то расходы на ремонт – это чуть ли не основная статья затрат операторов подвижного состава. Поэтому эта проблема их очень волнует и они безусловно заинтересованы в том, чтобы эта статья их расходов была меньше.

Ведущая:

ИПЕМ изучает эту проблему. Какие цифры? Можно ли помочь им как-то это сделать?

Юрий Саакян:

У меня сейчас нет, скажем так, окончательного лекарства от этой болезни, но, в любом случае, надо уделять очень большое внимание самому качеству выполняемого ремонта, потому что статистика показывает, что достаточно большое количество подвижного состава, вышедшего из ремонта, то имеет не совсем качественные запчасти, то не совсем качественно произведенный ремонт.

Ведущая:

Как вы оцениваете нынешний салон и каково вообще его значение для железнодорожной отрасли?

Юрий Саакян:

Любой салон, любая выставка, любое такое масштабное мероприятие – это, конечно, событие для отрасли, и наш салон сегодня – не исключение. Достаточно много представлено новинок и в части грузового вагоностроения, и в части пассажирского, и тяговый подвижной состав, локомотивы, ремонтные технологии. Все это очень полезно, так как зачастую каждый занимается своим делом, находясь в своем каком-то замкнутом окружении. А такие мероприятия позволяют взглянуть на всю отрасль в целом. Понятно, что ни за два, ни за три дня в тонкостях разобраться не получится, но можно увидеть тенденции, куда движутся технологии. Вот очень много, при этом практически на всех круглых столах, говорилось о цифровых технологиях, в том числе и в ремонте, и в сервисе. Это очень важно, так как показывает производителям и потребителеям продукции, куда будут двигаться технологии, какие тенденции и тренды.

РЖД ТВ

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!