НОВОСТИ
03 сентября 2017

Состоялось Общее собрание НП «ОПЖТ»

30 августа 2017 года в рамках VI Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» состоялось Общее собрание Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») под председательством его Президента Валентина Гапановича.

В мероприятии приняли участие более ста пятидесяти специалистов железнодорожной отрасли, руководители российских и международных общественных организаций, а также представители федеральных органов власти, среди которых заместитель полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Александр Моисеев, директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак и заместитель директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга РФ Всеволод Бабушкин.  В работе заседания также приняли участие руководители и ведущие специалисты профильных департаментов ОАО «РЖД», представители компаний-членов НП «ОПЖТ».

Перед началом заседания с приветственным словом к его участникам обратился Александр Моисеев, который поздравил НП «ОПЖТ» с десятилетием со дня основания, отметил важность работы, которую выполняет организация и выразил благодарность за сотрудничество. «Мы придаем большое значение сотрудничеству с НП «ОПЖТ», так как в Уральском федеральном округе особенно развито железнодорожное машиностроение, — сказал Александр Моисеев. – Сегодня в рамках решения задачи импортозамещения мы работаем над созданием в округе железнодорожного кластера по производству газомоторных локомотивов, и мы благодарны за всестороннюю поддержку НП «ОПЖТ» в этой деятельности».

Открыло заседание выступление Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича с докладом об итогах работы Партнерства за десять лет и перспективах деятельности организации.

За период с 2007 по 2017 год в состав НП «ОПЖТ» вошли 174 предприятия и холдинга из 34 регионов России, на долю которых приходится производство 90% всей железнодорожной продукции в РФ, сообщил Валентин Гапанович. В состав Партнерства входят также компании из Германии, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана. За десять лет существования Партнерство заложило основы разработки инновационного железнодорожного транспорта, способствовало эффективному выстраиванию производственных процессов на заводах-производителях техники, разработало и согласовало более двадцати ГОСТов, подписало соглашения о стратегическом сотрудничестве с десятью субъектами РФ. Кроме того, среди стратегических партнеров НП «ОПЖТ» более сорока российских и иностранных отраслевых ассоциаций, союзов и организаций.

Валентин Гапанович также подчеркнул важность работы НП «ОПЖТ» по борьбе с допуском на инфраструктуру контрафактной продукции,  рассказал о завершении в 2017 году совместной с UNIFE работы по подготовке третьего издания русско-английского Глоссария, в который вошли терминологический статьи, используемые при нормативном регулировании разработки и постановки на производство, подтверждении соответствия железнодорожной продукции, а также при эксплуатации подвижного состава.

Глава НП «ОПЖТ» также отметил тот факт, что организация внесла ощутимый  вклад в разработку стратегии развития транспортного машиностроения РФ в период до 2030 года, целью которой является обеспечение динамичного развития российского транспортного машиностроения, а также диверсификация экспортного потенциала страны. Соответствующее распоряжение № 1756-р подписал Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев 17 августа 2017 г.

«В рамках реализации настоящей Стратегии необходимо обеспечить выполнение ряда задач, одной из которых является стимулирование эффективного инвестиционного процесса в отрасли транспортного машиностроения, в том числе за счет создания на территории РФ совместных производственных организаций с иностранными производителями современных производственных организаций с иностранными производителями современных и надежных материалов и компонентов для машиностроительной отрасли», — заявил Валентин Гапанович.

Президент НП «ОПЖТ» также рассказал о работе Экспертного совета по транспортному машиностроению при Комитете по экономическому развитию, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, который он возглавляет. «Цель работы данного совета – подготовка прогноза развития отрасли транспортного машиностроения на основе анализа достижений науки, техники и технологии, инноваций в машиностроении, транспорте и информатике, подготовка рекомендаций профильному комитету Госдумы по стратегическому планированию отрасли и необходимых для этого изменений законодательства», — заявил Валентин Гапанович.

В ходе выступления Валентин Гапанович объявил о создании в НП «ОПЖТ»  Подкомитета по экологии и охране окружающей среды при Комитете по техническому регулированию и технической безопасности. Цель работы Подкомитета – создание условий для обеспечения экологической безопасности и качества железнодорожных транспортных услуг, достижение благополучия природной среды и охраны здоровья людей. Руководителем Подкомитета избран Максим Шингаркин, депутат Государственной Думы 6-го созыва, вице-президент группы компаний «Газэнергострой».

В продолжении заседания с обращением от лица Министерства промышленности и торговли РФ к присутствующим обратился Денис Пак, директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ. Он заявил о поддержке производства инновационной железнодорожной техники, отметил высокий экономический и научно-технический потенциал представленной на выставке «ЭКСПО 1520» железнодорожной продукции, отметил благоприятный инвестиционный климат в России для всестороннего развития отечественной железнодорожной отрасли.

Продолжила заседание торжественная церемония награждения победителей IV Конкурса  НП «ОПЖТ» на лучшую конструкторскую разработку.  Призовой фонд конкурса в 2017 году составил 3,2 млн руб.

Номинация «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав»:

- Первое место решено не присуждать;

- Второе место: проект «Электропоезд пригородного следования городского типа ЭГ2Тв модель 62-4496», разработанный ОАО «Тверской вагоностроительный завод». Автор проекта — Сергей Орлов, заместитель технического директора; проект АО «ВНИКТИ» – АО «НИИАС» «Комплекс автоматизированного управления сортировочной горкой, управляющий локомотивом без участия машиниста». Авторы проекта – Сергей Ким, заведующий отделом АО «ВНИКТИ», и Алексей Калинин, начальник отделения АО «НИИАС»;

- Третье место: проект «Тепловоз маневровый шестиосный с передачей переменно-постоянного тока ТЭМ 28» АО УК «Брянский машиностроительный завод». Руководитель проекта – Юрий Дуликов, заместитель главного конструктора по тепловозостроению; проект «Тормозная система для электропоезда типа ЭС2Г» ОАО «МТЗ «ТРАНСМАШ». Руководитель проекта — Сергей Популовский, 1-й заместитель генерального конструктора; проект «Электронная система управления подачей топлива для дизеля тепловоза 2ТЭ116» АО «ВНИИЖТ». Авторы проекта — Александр Корнев, ведущий научный сотрудник, и Вячеслав Струнгарь, научный сотрудник.

Номинация «Вагоны и путевые машины»:

- Первое место: ООО УК «РейлТрансХолдинг», проект «Создание инновационного вагона-термоса изотермического модели 16-6962». Руководитель проекта — Анатолий Чепурной, заместитель генерального директора по научно-техническому развитию;

- Второе место: АО «НПЦ ИНФОТРАНС», проект «Информационно-измерительная система «Инфотранс-Ласточка». Руководитель проекта — Владимир Ефремов, первый заместитель генерального директора;

- Третье место: АО «Выксунский металлургический завод», проект «Разработка низконапряженной конструкции цельнокатаных колес и результаты их подконтрольной эксплуатации под полувагонами АО СУЭК». Автор проекта — Иван Малючков, ведущий специалист управления по продвижению железнодорожной продукции; АО «Фирма ТВЕМА», проект «Дизельная мотриса проекта «Пионер» для доставки бригад на объекты инфраструктуры ОАО «РЖД». Автор проекта — Денис Кузнецов, руководитель проектов.

Номинация «Элементы инфраструктуры»:

- первое место: АО «ВНИКТИ» и ООО «ХЕКСА», проект «Метод измерения силового воздействия на верхнее строение железнодорожного пути (метод «РЖД-2016»). Авторы проекта — Андрей Лунин (АО «ВНИКТИ») и Александр Голубятников (ООО «ХЕКСА»);

- Второе место занимает АО «ЕВРАЗ», проект «Разработка и освоение инновационной технологии производства железнодорожных рельсов для тяжеловесного и высокоскоростного движения с повышенным эксплуатационным ресурсом». Автор проекта — Алексей Головатенко, директор по рельсовому производству.

- Третье место в данной номинации решено не присуждать.

Затем Валентин Гапанович наградил почетными грамотами отдельных участников конкурса:

- Главного конструктора ОАО «Демиховский машиностроительный завод» Алексея Могучева за высокое качество проекта «Электропоезд постоянного тока ЭП2Д»;

- Руководителя проекта Владимира Алексеева, АО «НПО КАСКАД», за высокое качество проекта «Прямоугольные электрические соединители серии СП и СПМ для импортозамещения в железнодорожной отрасли промышленности»;

- Заместителя главного инженера АО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД» Ярослава Рыдлевского за высокое качество проекта «Разработка и постановка на производство вагона-хоппера модели 20-5197  для перевозки горячих окатышей и агломерата»;

- Главного инженера проекта ООО «НТЦ Информационные технологии» Татьяну Флянтикову за высокое качество проекта «Шина тормозная вагонного замедлителя композиционная сборная с повышенной износостойкостью и пониженным уровнем шума»

В рамках собрания также состоялась церемония приема новых членов в НП «ОПЖТ»: АО «НПО КАСКАД», ООО «Интерпайп-М» и ООО «ХЕКСА».

В рамках Общего собрания генеральный директор IRIS Бернард Кауфман выступил с докладом об основных аспектах третьей редакции отраслевого стандарта ISO для железнодорожного сектора, действующей с июня 2017 года. Бернард Кауфман отметил большой вклад в работу над новой редакцией документа, а также над его переводом на русский язык, представителей российской железнодорожной отрасли.  «Наше дальнейшее сотрудничество будет способствовать эволюции железнодорожной отрасли в России, — отметил докладчик. – Сегодня по стандарту IRIS сертифицированы российских 112 предприятий и еще 26 подали заявку на сертификацию».

Филипп Пегорье, президент Alstom в России, член правления Ассоциации Европейского Бизнеса, выразил благодарность НП «ОПЖТ» и лично Валентину Гапановичу за активное международное сотрудничество, всестороннюю помощь в производстве инновационной железнодорожной продукции, а также вручил благодарственное письмо, и выразил благодарность за проделанную работу от лица Ассоциации Европейского Бизнеса.

Затем участники Общего собрания обсудили Положения о членстве в НП «ОПЖТ»  и Положения о рабочих органах НП «ОПЖТ». Оба документа были единогласно одобрены.

Завершилась повестка дня голосованием по проекту стандарта СТО ОПЖТ «Требования к экспертам по оценке соответствия услуг пассажирам железнодорожного транспорта». Участники заседания утвердили документ единогласно.

За низкую активность в работе и неуплату членских взносов из состава НП «ОПЖТ» были исключены ООО «Специальное конструкторское бюро Турбонагнетателей» и ЗАО «Электро-Петербург».

В завершении собрания Валентин Гапанович поблагодарил присутствующих за активную работу и пригласил всех посетить первый международный Конгресс международных транспортных и машиностроительных ассоциаций «Железнодорожная техника. Взгляд в будущее», который пройдет под эгидой НП «ОПЖТ» 31 августа. Мероприятие пройдет в рамках VI Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520». Время начала Конгресса – 10.00.

С 30 августа по 2 сентября 2017 года проходит VI Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520» — уникальная выставка железнодорожных технологий на пространстве «широкой» колеи и единственный железнодорожный салон в Европе, который имеет стратегическое значение в развитии железнодорожной отрасли России и усилении международных отношений.

В рамках торжественной церемонии открытия салона «ЭКСПО 1520» Йохен Айкхольд, председатель UNIFE, высоко оценил положительный опыт взаимодействия организации с НП «ОПЖТ» и значительный вклад Партнерства как в развитие железнодорожной отрасли в России, так и в развитие международных отношений.

В первый день работы VI Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» стенд НП «ОПЖТ» посетили более 350 участников выставки.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ/ОБЪЯВЛЕНИЯ САЙТА: 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner