НОВОСТИ
11 июля 2017

Штрафы снимут с поезда

Ответственность ОАО РЖД за сроки перевозки может серьезно снизиться - депутаты Госдумы хотят уменьшить штрафы для железнодорожников. Если сейчас монополия платит по 9% стоимости перевозки за сутки просрочки вплоть до полной потери дохода, то по новым правилам пеня упадет до 6% и не превысит 30% платы. Участники рынка опасаются, что в результате ОАО РЖД потеряет стимул для повышения надежности доставки грузов, риск этого признают и в правовом управлении Госдумы.

Как стало известно "Ъ", в Госдуму может быть внесен проект поправок к уставу железнодорожного транспорта, которые заметно снижают размер пени, взыскиваемой с ОАО РЖД за просрочку доставки груза или порожних вагонов. Сейчас пеня за каждые сутки просрочки составляет 9% платы за перевозку вплоть до 100%. В проекте поправок суточная пеня снижена до 6% и установлен предел ее общего размера в 30% провозной платы.

Автор документа депутат Владимир Афонский в пояснительной записке объясняет: нужно гармонизировать российские нормы с законодательствами стран - членов ЕЭС и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), где ответственность, как правило, начинается с 6% платы за перевозку и ограничена 30%. Но в заключении правового управления Госдумы отмечается, что снижение пени и ее предельного размера "негативно скажется на стимулировании перевозчика надлежащим образом исполнить свои обязательства".

Условия доставки грузов ужесточились для ОАО РЖД в 2003 году, когда предел общего размера пени увеличили с 50% до 100% стоимости перевозки. В ОАО РЖД уверяют, что за последние годы монополия существенно повысила надежность доставки. "В 2016 году в установленные сроки доставлено 96,7% груженых отправок, с начала года - 97,5%, - поясняют в ОАО РЖД. - Соответственно, снизился и объем претензий за просрочку". Один из участников рынка уточняет, что раньше у ОАО РЖД была "масса проблем с доставкой вовремя", то сейчас "по грузам сроки плюс-минус исполняются", а основной объем пени начисляется по претензиям операторов в рамках перевозки порожних вагонов.

Это подтверждает и статистика самого ОАО РЖД, приведенная в материалах к заседанию экспортно-консультативного совета Госдумы на прошлой неделе.

С 2014 по 2016 год общий объем взысканной с ОАО РЖД пени за просрочку сократился с 7,6 млрд до 1,8 млрд руб. При этом наибольший вес в общей сумме поданных исков приходится на операторов. В 2014 году 10% рассмотренных исков и 20% в общей их сумме приходилось на Первую грузовую компанию (ПГК) Владимира Лисина, в 2016 году 27% суммы взыскивал "Газпромтранс", 25% - "РН-Транс". Собеседник " Ъ" на рынке добавляет, что если грузоотправители выставляют претензии в соответствии с уставом, то между ОАО РЖД и операторами существует джентльменское соглашение о непредъявлении всего объема претензий. Действительно, в ПГК, например, " Ъ", сообщили, что с 2014 года руководство компании "в целях развития партнерских отношений с ОАО РЖД" приняло решение вообще прекратить взыскивать пеню с перевозчика.
Но послабления для железнодорожников сильно беспокоят грузоотправителей. Собеседники " Ъ" среди них отмечают, что "логика инициативы выглядит по меньшей мере странной", поскольку неизбежно "повлечет снижение технологической и финансовой дисциплины ОАО РЖД и торможение развития отрасли". Вместо адекватных мер регулирования, подчеркивает один из грузоотправителей, наблюдаются "ставшие уже нормой для монополии преференции без учета потребностей остальных участников рынка".

Источник считает, что в качестве "Ъ" среди компромисса операторов можно было бы просто вернуться к порогу общего размера пени в 50% платы за перевозку. С одной стороны, поясняет он, если перевозка выполнена, пусть и с задержкой, перевозчик должен что-то за нее получить. С другой стороны, в случае, например, со скоропортящимся грузом задержка напрямую влияет на его качество. По нормативам срок, после которого груз считается утраченным, составляет два месяца, но и до этого он может полностью потерять свои качества. Синхронизация же с международными нормами, полагает собеседник "Ъ", - аргумент, к которому прибегают слишком избирательно. Например, СМГС разрешает перевозку контейнеров в полувагонах, но в России запрет этого пролоббировал подконтрольный ОАО РЖД "Трансконтейнер", и международные стандарты не стали аргументом.

0 процентов оплаты перевозки получает ОАО РЖД при просрочке доставки груза на срок свыше 11 суток.

https://www.kommersant.ru/

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ/ОБЪЯВЛЕНИЯ САЙТА: 

 

 

Комментарии

Vovan 11 июля 2017

ну я за остаток 50 процентов. У РЖД есть другие косяки-длительная выгрузка груженых вагонов и длительная уборка их с подъездных путей в отправление. Там штрафы гораздо больше чем 50 проц тарифа.


Vovan 11 июля 2017

У нас и скоропорт возят в вагонах не предназначенных для этого! Во всяких ракетовозах,которые строились для перевозки ракет!


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner