08 февраля 2022

Ставки ждут весну

Операторские ставки на полувагоны в январе 2022 года в три раза превысили показатели за аналогичный период прошлого года, стабилизировавшись на уровне декабря 2021 года. Это связано с ростом спроса на подвижной состав в связи с увеличением перевозок угля, металлов и инертных грузов. Участники рынка ожидают, что аренда подвижного состава в течение года ещё вырастет.

Повышение арендной стоимости грузовых вагонов началось в апреле 2021 года и достигло пика в декабре. По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наиболее заметно – более чем в три раза – выросла ставка на полувагоны. В декабре она достигла порядка 2200 руб. за вагон в сутки, в то время как в январе 2021 года – около 700 руб. Как пояснил «Гудку» заместитель руководителя Департамента исследований железнодорожного транспорта, руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМа Александр Слободяник, росту ставки способствовала благоприятная мировая конъюнктура рынка угля, металлов и других грузов. Так, в связи с восстановлением объёмов перевозки нефтяных грузов ставка аренды цистерн для нефтепродуктов за год выросла более чем на 30% – до уровня около 1200 руб. за вагон в сутки.

«Вслед за ростом ставок на полувагоны произошла корректировка ставок на другой подвижной состав – крытые вагоны, вагоны-цистерны. Локальный рост мы отмечали и на вагоны-платформы, и на хопперы», – подтвердил «Гудку» директор по логистике АО «РЖД Логистика» Дмитрий Руденко. В начале 2022 года арендные ставки на подвижной состав сохраняются на уровне конца прошлого года, сообщили в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». «В январе произошла небольшая корректировка в сторону снижения (речь о спотовом рынке. – Ред.), но её можно объяснить длительными праздниками и снижением погрузки», – заметил Дмитрий Руденко.

https://gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner