НОВОСТИ
11 февраля 2019

Затраты, которые не возможно вернуть

Опубликованная на нашем сайте в конце января Статистическая информация за 9 месяцев 2018 года об отцепках в ТОР содержит ряд интересных статистических данных.

«За 9 месяцев 2018 года в текущий отцепочный ремонт (ТОР) поступил 997 881 вагон приписки России, что на 11 633 вагона или на 1,2% больше, чем за тот же период 2017 года.

Из них на дорогах России отцеплен 965 301 вагон, что больше, чем в 2017 г. на 16 156 вагонов или на 1,7% (в 2017 г. – 949 145 вагонов). На дорогах стран СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии и Грузии отцеплено 32 580 вагонов приписки России, что на 4 523 вагона или 12,2% меньше, чем за такой же период 2017 года».

Динамика выявления неисправных вагонов на железных дорогах РФ показывает стабильный рост, в то время как неисправных вагонов на ж/дорогах наших соседей становится меньше.

Как видно из таблицы 2 и 3 произошло сокращение количества поступлений во внеплановый ремонт вагонов по технологическим неисправностям и повреждениям.

Но более чем на 38 000 увеличилось количество вагонов, забракованных по ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ неисправностям!!!

Наиболее массовые виды эксплуатационных неисправностей, поступивших в ТОР за 9 месяцев 2018 года:

- тонкий гребень – 266 607 вагонов (+1,67%);

- выщербины обода колеса, раковины – 98 720 (+27,38) !!!;

- неравномерны прокат по кругу катания выше нормы – 25 519 (+2,85%);

- завышение/занижение фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки более нормы - 62 023 (+22,06%)!!!.

Получается - пока операторское сообщество борется за перевод вагонов на кассетные подшипники, уменьшения браковочного размера гребня колеса, внедрение технологии Блокчейн - на ж/дорогах РФ растет число эксплуатационных неисправностей. Это приводит к увеличению затрат на обслуживание вагонов в эксплуатации, которые не возможно вернуть. Кто отвечает за образование на поверхности катания колесной пары дефекта в виде выщербины, раковины? НИКТО! Но оплачивается весь этот банкет за счет одного клиента – владельца (оператора) вагона.

Резкое обновление вагонного парка в РФ (путем насильственно запрета на эксплуатацию «старых» вагонов) также не привело к улучшению ситуации с безопасностью движения.

Как видно из приведенной ниже статистики вагоны, построенные в период с 2008 по 2018 года отцепляются в ТОР не реже, чем вагоны более старых годов постройки.

Стоимость новых вагонов за последние несколько лет выросла в 2 раза, кратно увеличилась стоимость комплектующих, но это динамика не приводит для владельца вагона к снижению стоимости затрат, связанных с эксплуатацией подвижного состава.

Илья Петров – «МояКолея1520.рф»

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner