НОВОСТИ
23 января 2018

Вагоны нового поколения разбирают на запчасти

Первая грузовая компания (ПГК) столкнулась с массовым хищением запасных частей полувагонов с улучшенными техническими характеристиками. По состоянию на конец декабря 2017 года выявлено более 800 разоборудованных вагонов, сумма ущерба превысила 15 млн руб.

ПГК в рамках программы омоложения парка в 2017 году приобрела 7 тыс. вагонов повышенной грузоподъёмности модели 12-196-02 производства АО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ). Как рассказали в операторской компании, уже в первые месяцы эксплуатации нового подвижного состава сложилась негативная тенденция массового хищения деталей тормозного оборудования вагонов (в первую очередь деталей механизма стояночного тормоза, а также ниппеля подводящих труб). 
«По состоянию на 31 декабря 2017 года выявлено 815 фактов разоборудования вагонов – порядка 11,5% от приобретённого парка, из них 35 выявлено только в течение декабря. Сложившаяся ситуация с хищением запчастей вызывает глубокую озабоченность компании, так как это влечёт за собой серьёзные финансовые издержки, а также риски возникновения аварийных ситуаций. По имеющимся данным, сумма ущерба превысила 15 млн руб., проблема однозначно носит массовый характер», – рассказал «Гудку» начальник Департамента эксплуатации подвижного состава ПГК Алексей Танцурин. 

Одной из вероятных причин разоборудования вагонов является хроническая нехватка запчастей на сети. К слову, по этой же причине постоянно превышается простой грузовых вагонов в ремонте. 
«Нередко участники ремонта вагонов находятся далеко от места отцепки вагона, что увеличивает время его простоя, – отмечал ранее заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер ПГК Сергей Гончаров. – Зачастую операторы вынуждены сами искать пункт ремонта вагонов с приемлемыми условиями». 



Оператор обратился в ОАО «РЖД», а также в линейные подразделения Ведомственной охраны, после чего сотрудникам Курганского ЛО МВД на транспорте удалось задержать двух осмотрщиков вагонов станции Курган (Южно-Уральская железная дорога), у которых находилось десять штурвалов привода механизмов стоячного тормоза. Как отмечают в ПГК, данный факт далеко не единичен. 

Из 815 разоборудованных вагонов удалось восстановить 586 (порядка 72%) старогодними запчастями, однако качество такого восстановления оставляет желать лучшего. 
«Пока ещё остаётся нерешённым со стороны ОАО «РЖД» вопрос нормальной организации восстановительного ремонта разоборудованных вагонов на сети железных дорог с учётом места выявления нарушения и наличия необходимых деталей для проведения ремонта. Пункты техобслуживания вагонов не укомплектованы достаточным количеством новых запчастей. К сожалению, до сих пор не решены вопросы организации расследования случаев хищения и их надлежащего оформления при обнаружении таковых на путях инфраструктуры РЖД», – подчеркнул Алексей Танцурин. Со стороны заводов и изготовителей до сих пор не предложено действенных мер антивандальной защиты. Собственник, по сути, вынужден самостоятельно решать эти проблемы. 

Заместитель начальника ЦВ РЖД Сергей Савченко подтвердил, что по обращению оператора предпринимаются все необходимые меры. 

В УВЗ ситуацию никак не прокомментировали. В ПАО «НПК «Объединённая Вагонная Компания» (ОВК) на вопрос, сталкивались ли клиенты компании с такой проблемой, предпочли не отвечать. В пресс-службе «РМ Рейл» сообщили, что, поскольку такой случай – не гарантийный, к заводу-производителю собственники с такой проблемой не идут, соответственно, с темой предприятие не знакомо. В АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) наличие проблемы разоборудования инновационных вагонов не подтвердили. 

К слову, собственники неинновационных вагонов также сталкиваются с этой проблемой, хоть и намного реже. Президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин подтвердил, что были случаи, когда вагоны приходили в депо без тормозного оборудования, однако по парку «СГ-транса» эту проблему массовой назвать нельзя. 

http://www.gudok.ru/

Дополнительная информация

Характеристика соответствующего вагон(а/ов):    12-196-02   

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner