НОВОСТИ
20 февраля 2024

Парадоксы эксплуатации и ремонта инновационных вагонов

В начале текущего года один из наших партнеров столкнулся с парадоксальной ситуацией, связанной с ремонтом инновационных вагонов.

Восемь лет тому назад данная компания купила в собственность новые вагон-цистерны модели 15-6900 производства ПАО «НПК ОВК».

Производитель обещал покупателю «золотые горы» - «повышенную грузоподъемность вагона 73 т (+5 т по сравнению с типовыми моделями), увеличенные сроки межремонтных пробегов и срока службы– 32 года. Применение в конструкции специальных решений позволяет избегать застывания груза в процессе перевозок в холодное время года при температурах до -40С°».

Заказчику данные цистерны были необходимы для перевозки жидкого каустика (натрия гидрокисд). И его устраивали все вышеперечисленные характеристики цистерны.

И в принципе за период эксплуатации, с момента постройки до первого планового ремонта, особых проблем с вагонами не было.

Но когда наступило время проведения первого деповского ремонта – для владельца вагонов наступило время прозрения. Оказывается, ни одно вагоноремонтное предприятие в России не имеет разрешения на проведения ремонтов данной модели цистерны. На обращения во все крупные вагоноремонтные холдинги и компании был получен отказ - не сертифицированы вагонные депо для ремонта данного типа подвижного состава.

В праведном гневе владелец вагонов обратился к заводу-изготовителю. И получил следующий ответ - "в настоящее время на Стерлитамакском ВРЗ проходит процесс подготовки к освоению ремонта вагонов модели 15-6900, ориентировочный срок получения сертификата в апреле - июне 2024 года".

Получается за 8 лет после освоения производства вагонов не была создана ремонтная база для проведения их плановых ремонтов.

Кстати, стоимость проведения первого деповского ремонта данной инновационной цистерны предварительно оценивается в размере 1,2-1,5 миллиона рублей (без учета стоимости освидетельствования котла цистерны). Что тоже является неприятным сюрпризом для собственника.

В итоге владелец вагонов вынужден отставлять вагоны из эксплуатации. Под угрозой срыва оказалось выполнение договорных обязательств перед заказчиками.

Данная проблема существует для всех типов инновационных вагонов, выпускаемых в малых сериях. Вагоноремонтным предприятиям не выгодно вкладывать средства в сертификацию их ремонта. В итоге проблема организации ремонта и оплата сертификации ремонта зачастую ложится на плечи собственников вагонов.

Вывод из этой ситуации - покупаю новинки вагоностроения заранее нужно задуматься кто и за какие деньги будет потом обслуживать эти вагоны.

Илья Петров

Дополнительная информация

Характеристика соответствующего вагон(а/ов):    15-6900   

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner