НОВОСТИ
09 января 2024

Работа, направленная на повышение надежности работы вагона

14 декабря 2023 г. в гибридном формате состоялось заседание Подкомитета ОПЖТ по ремонту вагонов под председательством генерального директора ООО «НВК» Вадима Михальчука.

В заседании приняли участие более 20 руководителей и специалистов организаций-членов ОПЖТ.

В рамках своего приветственного слова Вадим Михальчук довел до членов Подкомитета общую информацию о проводимой работе в 2023 году и отметил, что в начале 2024 года на заседании Подкомитета будут подведены итоги работы Подкомитета за 2023 год.

Далее, Вадим Михальчук проинформировал участников заседания об утверждении нового «Положение о Подкомитете по ремонту вагонов Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники», которое полностью актуализировано с действующей нормативной базой ОПЖТ, также был обновлен состав участников Подкомитета.

Поблагодарил всех членов Подкомитета за проведенную работу в 2023 году и выразил надежду, что активная работа, направленная на повышение надежности работы вагона в эксплуатации, в том числе за счет внесения необходимых изменений в нормативную и технологическую документацию, регламентирующую ремонт вагонов, будет продолжена и в 2024 году.

Далее было предоставлено слово секретарю Подкомитета – заместителю генерального директора ООО «НВК» Андрею Рогозину.

В ходе своего выступления заместитель генерального директора ООО «НВК» - секретарь Подкомитета ОПЖТ по ремонту вагонов Андрей Рогозин проинформировал участников о выполнении принятых решений на заседаниях Подкомитета в части:

• проводимой работы об обязательной установки новых цилиндрических подшипников при изготовлении и проведении капитального ремонта колесных пар;
• согласовании с Подкомитетами ОПЖТ по автотормозам, вагоностроению и эксплуатации проекта «Регламента нанесения неустранимого дефекта на исключенные литые детали тележек и колесные пары грузовых вагонов», предложений по внесению изменений и дополнений в таблицу 22.1 РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 в части уточнения толщины обода колес при выпуске вагонов из ремонта, а также проекта обращения Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу в адрес ПКБ ЦТ и ЦТ ОАО «РЖД» о периодичности проведения освидетельствования запасных резервуаров грузовых вагонов в Правила надзора за воздушными резервуарами подвижного состава, эксплуатируемого на железных дорогах ОАО «РЖД»;
• разработки порядка осмотра и оформления документов по прибывшим на вагоноремонтные предприятия в ремонт грузовым вагонам;
• запланированного во 2-м квартале 2024 года совместного совещания с Подкомитетами ОПЖТ по автотормозам и эксплуатации по рассмотрению причин отказов автотормозного оборудования грузовых вагонов на основании проведенного анализа, с выработкой решений, направленных на повышение надежности работы автотормозного оборудования в межремонтный период эксплуатации вагона;
• направления на рассмотрение в Подкомитеты ОПЖТ по вагоностроению, автотормозам и эксплуатации сформированных членами Подкомитета предложений по исключению избыточных требований из руководящих документов и «Методика определения причин саморасцепов в грузовых поездах»;
• организации работы в рамках разработанных стандартов СТО ОПЖТ «Вагоноремонтные предприятия. Методические рекомендации по внедрению системы менеджмента качества» и «Система менеджмента качества. Вагоноремонтные предприятия. Методические рекомендации для проведения комплексного аудита».

Предложил пути решения по обозначенным вопросам, а также призвал членов Подкомитета более активно предоставлять предложения и материалы, направленные на реализацию запланированных мероприятий.

Далее он доложил о подготовленном проекте плана работ Подкомитета ОПЖТ по ремонту вагонов на 2024 год состоящему из 17 мероприятий, при этом отметил о возможности включения в течении 2024 года в план работы Подкомитета дополнительных мероприятий в случае поступления соответствующих предложений от членов Подкомитета.

Затем Андрей Рогозин остановился на поступивших в адрес Подкомитета поручений от Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу в рамках, которых необходимо рассмотреть и предоставить консолидированное мнение Подкомитета по следующим вопросам:
• установление (корректировки) критериев инновационности грузовых вагонов, в том числе о целесообразности изменения ГОСТ Р 70581-2022 «Инновационный железнодорожный подвижной состав. Критерии инновационности и порядок разработки» или разработки нового стандарта для применения в грузовом вагоностроении, конкретизирующего показатели инновационности;
• формирование (доработка) системы сопровождения подвижного состава на всем протяжении жизненного цикла, учитывающей коммуникации и обратную связь всех причастных подразделений, включая заводы изготовители новой продукции, ремонтные предприятия и эксплуатирующие подразделения;
• необходимость актуализации требований по хранению конструкторской документации на подвижной состав и перевод ее в электронный формат;
• рассмотрение необходимости разработки СТО ОПЖТ «Идентификация и учет номерных составных частей грузового вагона при изготовлении».

В ходе своего доклада Андрей Рогозин попросил участников заседания рассмотреть и предоставить в адрес Подкомитета свои мнения по рассматриваемым обращениям Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу, для последующего формирования консолидированного мнения Подкомитета и подготовки ответа.

В завершение заседания председатель Подкомитета Вадим Михальчук поблагодарил участников за плодотворную работу в рамках Подкомитета ОПЖТ по ремонту вагонов и поздравил всех с наступающим Новым годом.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner