НОВОСТИ
07 ноября 2023

В России справились с дефицитом

С июля резко сократились поставки в Россию импортных кассетных подшипников для грузовых вагонов, следует из отчёта ОВС. Но за девять месяцев поступление комплектующих на рынок РФ выросло в 2,8 раза год к году.

Всего, по данным союза «Объединение вагоностроителей» (ОВС), на рынок РФ в январе – сентябре 2023 года поставили почти 316 тыс. подшипников, из них 18% – импортных. В первом полугодии соотношение было иным: из 208,4 тыс. новых кассетных подшипников доля импортных составляла 27%.

Кассетные подшипники используются в вагоностроении, ремонте грузовых инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой 25 тс. В прошлом году начался исход с российского рынка западных производителей. Так, в апреле 2022 года шведский производитель подшипников SKF заявил о закрытии своего производства в РФ, мощность завода оценивалась в 500 тыс. единиц в год (около 30–40% от всех поставок кассетных подшипников на отечественный рынок). Впоследствии об аналогичном решении заявили американские производители Amsted Rail и Timken.

Как следует из данных ОВС, в I квартале прошлого года производство инновационных вагонов из-за отсутствия кассетных подшипников упало на 50%, до 11,2 тыс.

В ноябре 2022 года Совет по железнодорожному транспорту СНГ одобрил к применению в России буксовые кассетные подшипники из Китая и Узбекистана. Данная мера позволила нивелировать дефицит. Затем на рынок стали поставляться подшипники отечественного производства.

На сегодня основными поставщиками кассетных подшипников являются ООО «ЕПК-Бренко» и «ТЕК-КОМ производство». Кроме того, в прошлом году Челябинский кузнечно-прессовый завод заявлял о планах в 2023-м локализовать выпуск кассетных подшипников, однако публичной информации о запуске их производства пока нет.

«В 2023 году производство кассетных подшипников на российских предприятиях восстановилось, производители обещают в скором времени начать выпускать полностью отечественные образцы. Мощностей российских производителей достаточно для удовлетворения потребностей отрасли», – рассказал «Гудку» управляющий партнёр ROLLINGSTOCK Agency Александр Поликарпов.

ГУДОК

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner