НОВОСТИ
26 октября 2023

Российские производители удовлетворяют спрос

ЕЭК закончила повторное антидемпинговое расследование в отношении китайских подшипников. Сейчас для подшипников качения из Китая, за исключением игольчатых, действует антидемпинговая пошлина, которая составляет 31,3% от таможенной стоимости для ООО «Подшипники качения Уси» и 41,5% – для прочих изготовителей. Об этом информирует «Коммерсантъ».

В начале 2022 года с российского рынка ушли предприятия–производители кассетных подшипников, использующихся в производстве тележек для инновационных вагонов. Все три производителя – ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая компания», ООО СКФ и ООО «Тимкен ОВК» – работали в партнерстве с Amsted Rail, SKF и Timken соответственно (все – из ныне недружественных стран).

По данным ЕЭК, в апреле 2022 года выпуск кассетных подшипников сократился на 65–75% к январю. Актуальным стал вопрос их замещения, в первую очередь за счет поставок из Китая. Тогда было начато повторное антидемпинговое расследование, которое могло завершиться отменой пошлины, а на время расследования ее действие было продлено до 20 апреля 2024 года.

Однако расследование показало, что «целесообразность пересмотра антидемпинговой меры в связи с изменившимися обстоятельствами отсутствует». Комиссия отмечает, что объем производства кассетных подшипников в ЕАЭС в мае-июне 2023 года превзошел уровень докризисных января-февраля 2022 года. Основные изготовители – «ЕПК-Бренко» и ТЕК-КОМ – в этом году преодолели сложности с обеспечением комплектующими, которые теперь они закупают на территории ЕАЭС и в других странах.

Еще в 2022 году начались поставки кассетных подшипников из КНР, и «с учетом выполнения китайскими производителями кассетных подшипников условий доступа на рынок ЕАЭС, а также сохраняющихся, по данным первого полугодия 2023 года, высоких объемов поставок следует полагать, что существует возможность продолжения и роста демпингового импорта из КНР при прекращении действия антидемпинговой меры».

По итогам 2023 года объем производства кассетных подшипников в ЕАЭС должен вырасти более чем вдвое к 2022 году и на 15-25% к 2021 году. В 2024 году ожидается дальнейший рост производства на уровне 15–25% к уровню 2023 года, которое превысит прогнозный спрос.

В ТЕК-КОМ сообщили, что, безусловно, согласны с выводами ЕЭК. «Российские производители могут и, более того, удовлетворяют спрос, добавили в компании, уточнив, что работают в три смены. На сегодня существует избыток подшипников на рынке, так как объемы локального производства превышают текущий спрос.

– Дефицита кассетных подшипников на сети не наблюдается, в целом уже налажен выпуск на территории России. Импорт из дружественных стран позволил сгладить дефицит в 2022 году и в начале 2023 года. За девять месяцев 2023 года было поставлено 315,9 тыс. кассетных подшипников, из них 82% – российского производства, - оценивает управляющий партнер Rollingstock Agency Александр Поликарпов.

При этом при выпуске в России сегодня используются компоненты из дружественных стран, но производители планируют в ближайшее время завершить локализацию компонентной базы. Напомним, ранее, в апреле 2023 года, Коллегия ЕЭК продлила действие антидемпинговой пошлины на китайские подшипники качения до 20 апреля 2024 года.

LOGIRUS.RU

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner