НОВОСТИ
14 сентября 2023

РЖД не поддерживает снятие запрета на продление вагонов

ОАО РЖД не считает необходимым снятие запрета на продление срока службы грузовых вагонов, которое сейчас обсуждается отраслью и Минтрансом (см. "Ъ" от 12 сентября). Об этом "Ъ" сообщил замгендиректора ОАО РЖД Алексей Шило.

Замгендиректора ОАО РЖД Алексей Шило: "Сегодня нет никакого дефицита парка вагонов, – отмечает господин Шило. – Вагонов в стране достаточно. Если говорить о контейнерах, то для того, чтобы их вывезти, сегодня абсолютно точно достаточно вагонов – как специализированных фитинговых платформ, так и парка для других способов доставки – полувагонов, платформ для перевозки лесных грузов и т.д.".

По его словам, технологии производства вагонов, принятые 20 лет назад, вследствие снятия запрета продления будут законсервированы, а коммерческие и технические характеристики не будут улучшаться. "Наоборот, нам лучше двигаться по пути ускоренного обновления парка, – уверен он. – Лучше работать над снижением себестоимости, работать над тем, чтобы платформы становились сцепного типа, чтобы выжимать максимум из той же длины поезда, над двухуровневой перевозкой контейнеров, – словом, продвигать технологию вперед".

Продление срока службы – стагнация, а не развитие, полагает он. Хотя аргументы рынка о недостаточном предложении и высокой цене платформ понятны, он считает, что сложившаяся ситуация носит временный характер, а переход производителей к выпуску более маржинальных, чем стандартная платформа, вагонов – рыночное явление. Плюс к тому, в результате снятия запрета вагоностроительные предприятия окажутся в затруднительном положении, поскольку заказы перестанут быть равномерными. По мнению господина Шило, сегодня нет никаких видов подвижного состава, которые нуждались бы в снятии запрета на продление.

РЖД

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner