НОВОСТИ
31 августа 2023

ПНД: искусство компромисса

Минтранс России выступает за приоритет высокомаржинальных грузов при корректировке правил недискриминационного доступа (ПНД) к инфраструктуре ОАО «РЖД». В холдинге готовы выполнять решения правительства и федеральных органов власти.

Иерархия в транспортировке

Инициатива Минтранса России о приоритете высокомаржинальных грузов при корректировке ПНД была озвучена замглавы ведомства Валентином Ивановым на полях Международного железнодорожного салона техники и технологий пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге.

Подход Минтранса России заключается в следующем: дать приоритет грузам, которые вносят больший вклад в валовой внутренний продукт, имеют большую налоговую доходность для регионального и федерального бюджетов и обеспечивают большую занятость населения. Валентин Иванов отметил, что сегодня в грузовых перевозках по Восточному полигону наблюдается иерархическая система с очередями в транспортировке. По его словам, решение, возможно, будет принято по тем регионам, для которых критически важен вывоз определенного объема по моногрузам. Например, сейчас есть обязательства по гарантированным объемам вывоза угля. «Наша задача при формировании ПНД – найти компромисс», – отметил он.

В ОАО «РЖД» будут выполнять любые решения Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти о распределении доступа к услуге грузовой перевозки, в том числе на Восточном полигоне – так в компании прокомментировали вопрос приоритизации перевозок более доходных грузов при формировании корректировок ПНД, приостановленных до конца 2023 года.

Кто первый в очереди

К высокомаржинальным грузам относятся нефтяная продукция, металлы, контейнерные грузы, продукция перерабатывающих компаний и сельхозпродукция.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров, в изменении приоритизации в перевозках грузов по Восточного полигону в пользу высокомаржинальных грузов есть определенная логика для экономики страны. Однако необходимо учитывать, что в этом вопросе есть и ряд других моментов – технологическая эффективность перевозок (например, маршрутизация), непрерывность производства, а также социальные аспекты, пояснил он. Так, у отдельных отраслей и грузоотправителей различаются возможности хранения готовой продукции на складах и способность останавливать и переориентировать выпуск. «Если из Кузбасса сократить вывоз угля, то это чревато безработицей и разрушением угольной отрасли», – отметил эксперт.

По его словам, необходимо гибко и аккуратно настраивать инструмент приоритизации перевозок грузов на Восточном полигоне. Например, вносить точечные изменения во временные правила перевозок. При этом до сих пор не решён вопрос о возможности предоставлять приоритет в перевозках грузов тем грузовладельцам, кто, например, инвестирует в развитие расшивки узких мест железнодорожной инфраструктуры.

«Сейчас нужно понимать, что любое резкое изменение приоритетов сразу приводит к дезорганизации перевозочного процесса и сокращению провозной способности, а положительный эффект может быть отсрочен по времени. Любые изменения должны быть взвешенными и учитывать позиции всех сторон перевозочного процесса», – подытожил Михаил Бурмистров.

РЖД

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner