НОВОСТИ
25 июля 2023

Об отсутствии учета танк-контейнеров

На заседании комиссии по грузовому вагоностроению Союза производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава "Объединение вагоностроителей" 29.06.2023г. был рассмотрен вопрос – «О выработке предложений по поддержке отечественных производителей универсальных / специализированных контейнеров (танк- и рефконтейнеры) и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ), а также мер, направленных на повышение конкурентоспособности продукции российского производства по отношению к импортной».

Была заслушана:

информация Союза «Объединение вагоностроителей» (Е.Ю. Семенов)

- о поручениях Председателя Наблюдательного совета Союза В.В. Артякова в части проработки перечня предложений по поддержке отечественных производителей универсальных / специализированных контейнеров (танк- и рефконтейнеры) и автономных рефрижераторных вагонов (АРБ);

- об основных барьерах, препятствующих развитию собственного контейнеростроения, а именно: отсутствие учета контейнеров, обращающихся на территории РФ; различие в технических требованиях к отечественным и импортным контейнерам (на примере, танк-контейнера); общий код ТН ВЭД для всех типов контейнеров; применяемый механизм импорта контейнеров, когда контейнер поступает в РФ как тара с грузом;

- об основных предложениях по снятию существующих барьеров.

Информация АО «УВЗ-Транс» (С.В. Золотарев):

- о поддержке предложений по разделению общего кода ТН ВЭД для контейнеров на группы по их типам и необходимости дополнительной проработки вопроса о принципах группировки;

- о недостатках применяемой системы тарификации, при которой стоимость перевозки 1 кг груза в рефконейнере на 27% выше по сравнению с изотермическим подвижным составом (вагон-термос, АРБ), что негативно влияет на потребительские свойства контейнеров, и необходимости корректировки уровня тарифов путем выравнивания;

- о необходимости введения законодательных требований о том, что наличие таможенной декларации на импортный контейнер обязательно во время всего нахождения контейнера на территории РФ, а не только при пересечении границ.

Информация АО «УВЗ-Транс» (д.В. Воронков):

- о существующих схемах поступления контейнеров и их перерегистрации;

- о том, что при формировании предложений по поддержке производства и механизмам учета контейнеров необходимо принимать во внимание всю номенклатуру контейнеров, включая универсальные («сухие») контейнеры и специализированные (танк- и рефконтейнеры).

Информация ООО «УК РМ Рейл» (К.В. Климаков):

- о предлагаемых механизмах поддержки собственного контейнеростроения, а именно: формирование программы льготного лизинга для потребителей контейнеров отечественного производства (по аналогии с автопромом или спецтехникой); введение единовременной скидки для конечных потребителей контейнеров отечественного производства; включение специализированных контейнеров в перечень субсидируемой продукции на компенсацию части затрат на производство и реализацию;

- о необходимости разбивки поступающих предложений по предполагаемым срокам реализации с целью отбора приоритетных и концентрации на них.

Решили:

1. Просить АО «УВЗ-Транс», ООО «УК РМ Рейл» и заинтересованные организации направить в адрес Союза «Объединение вагоностроителей» свои предложения по мерам поддержки отечественных производителей контейнеров всех типов с указанием планируемых сроков реализации и участников.

2. Союзу «Объединение вагоностроителей» (Е.Ю. Семенов) сформировать консолидированный перечень поступивших предложений и рассмотреть на очередном заседании Комиссии.

Презентация по танк-контейнерам_КГВ_29.06.2023 г.pdf

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner