Об отсутствии учета танк-контейнеров
На заседании комиссии по грузовому вагоностроению Союза производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава "Объединение вагоностроителей" 29.06.2023г. был рассмотрен вопрос – «О выработке предложений по поддержке отечественных производителей универсальных / специализированных контейнеров (танк- и рефконтейнеры) и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ), а также мер, направленных на повышение конкурентоспособности продукции российского производства по отношению к импортной».
Была заслушана:
информация Союза «Объединение вагоностроителей» (Е.Ю. Семенов)
- о поручениях Председателя Наблюдательного совета Союза В.В. Артякова в части проработки перечня предложений по поддержке отечественных производителей универсальных / специализированных контейнеров (танк- и рефконтейнеры) и автономных рефрижераторных вагонов (АРБ);
- об основных барьерах, препятствующих развитию собственного контейнеростроения, а именно: отсутствие учета контейнеров, обращающихся на территории РФ; различие в технических требованиях к отечественным и импортным контейнерам (на примере, танк-контейнера); общий код ТН ВЭД для всех типов контейнеров; применяемый механизм импорта контейнеров, когда контейнер поступает в РФ как тара с грузом;
- об основных предложениях по снятию существующих барьеров.
Информация АО «УВЗ-Транс» (С.В. Золотарев):
- о поддержке предложений по разделению общего кода ТН ВЭД для контейнеров на группы по их типам и необходимости дополнительной проработки вопроса о принципах группировки;
- о недостатках применяемой системы тарификации, при которой стоимость перевозки 1 кг груза в рефконейнере на 27% выше по сравнению с изотермическим подвижным составом (вагон-термос, АРБ), что негативно влияет на потребительские свойства контейнеров, и необходимости корректировки уровня тарифов путем выравнивания;
- о необходимости введения законодательных требований о том, что наличие таможенной декларации на импортный контейнер обязательно во время всего нахождения контейнера на территории РФ, а не только при пересечении границ.
Информация АО «УВЗ-Транс» (д.В. Воронков):
- о существующих схемах поступления контейнеров и их перерегистрации;
- о том, что при формировании предложений по поддержке производства и механизмам учета контейнеров необходимо принимать во внимание всю номенклатуру контейнеров, включая универсальные («сухие») контейнеры и специализированные (танк- и рефконтейнеры).
Информация ООО «УК РМ Рейл» (К.В. Климаков):
- о предлагаемых механизмах поддержки собственного контейнеростроения, а именно: формирование программы льготного лизинга для потребителей контейнеров отечественного производства (по аналогии с автопромом или спецтехникой); введение единовременной скидки для конечных потребителей контейнеров отечественного производства; включение специализированных контейнеров в перечень субсидируемой продукции на компенсацию части затрат на производство и реализацию;
- о необходимости разбивки поступающих предложений по предполагаемым срокам реализации с целью отбора приоритетных и концентрации на них.
Решили:
1. Просить АО «УВЗ-Транс», ООО «УК РМ Рейл» и заинтересованные организации направить в адрес Союза «Объединение вагоностроителей» свои предложения по мерам поддержки отечественных производителей контейнеров всех типов с указанием планируемых сроков реализации и участников.
2. Союзу «Объединение вагоностроителей» (Е.Ю. Семенов) сформировать консолидированный перечень поступивших предложений и рассмотреть на очередном заседании Комиссии.
Комментарии