НОВОСТИ
06 июля 2023

Заседание ОПЖТ и Научно-технического совета Ассоциации «АСТО»

21 июня 2023 г. состоялось совместное заседание Подкомитета по автотормозам Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу и Научно-технического совета Ассоциации «АСТО» под председательством Игоря Назарова и Николая Егоренкова.

В заседании приняли участие руководители и специалисты организаций-членов ОПЖТ: АО МТЗ ТРАНСМАШ, АО «Транспневматика», ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», АО «ВНИИЖТ», АО «ВНИКТИ», АО «ВРК-1», АО «РИТМ» ТПТА и др.

Заместитель директора по оперативной работе ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» Андрей Хвостов выступил с докладом на тему «Анализ отказов тормозного оборудования грузовых вагонов. Повышение надежности работы тормозного оборудования».

Он проинформировал об основных причинах неисправности воздухораспределителя за 4 месяца 2023 г.

Основной причиной неисправности тормозной магистрали является обрыв (излом) трубы магистрали воздухопровода и подводящих труб (290 случаев). Основная причина неисправности арматуры тормозного оборудования – неисправность концевого крана (264 случая).

Андрей Хвостов подчеркнул, что систематически высокие показатели отказа технических средств по причине неисправности воздухораспределителей грузовых вагонов требуют решений, направленных на повышение надежности их работы, в том числе в части доработки существующих конструкций или разработки нового воздухораспределителя.

Он также отметил, что на данный момент остается нерешенным вопрос синхронизации сроков годности/гарантийных межремонтных сроков эксплуатации, на комплектующие и узлы относительно гарантийных межремонтных периодов эксплуатации вагонов.

Заместитель генерального конструктора по серийному производству АО МТЗ ТРАНСМАШ Андрей Белошевич проинформировал о гарантийном и назначенном сроке эксплуатации резинотехнических изделий воздухораспределителей 483А-03 в инновационных полувагонах 12-9853 и 12-9869. В настоящий момент на сети ОАО «РЖД» эксплуатируется более 200 тыс. инновационных вагонов. Часть вагонов с момента производства (8 лет или 800 тыс. км) попадает в первый плановый ремонт.

Он отметил, что в АО МТЗ ТРАСНСМАШ были проведены полномасштабные ресурсные испытания воздухораспределителя 483А-03 в соответствии с разработанной программой и методикой, согласованной с АО «ВНИИЖТ» и Департаментом технической политики ОАО «РЖД». Основные положения данной программы заключались в следующем: в аккредитованном испытательном центре проводились испытания воздухораспределителя с наложением температурного профиля – от -60°C. до +60°C. Отдельное внимание уделялось испытаниям в крайних точках (-60 и +60°C). В среднем в год вагон может до трех раз заходить в тепляки, где производится нагрев смерзшихся грузов при температуре +80°C в течение четырех часов. Этот вид испытаний был также проведен. Общее количество выполненных циклов «торможение-отпуск» за весь период – 296 тыс., что соответствует 8 годам эксплуатации, из расчета 37 тыс. циклов за 1 год. Испытания проводились с воздухораспределителем 483А-03, укомплектованным резинотехническими изделиями АО «Тульский завод РТИ» и смазкой ЖТ-79Л. Только после успешно проведенных испытаний в ТУ на воздухораспределитель 483А-03 был внесен параметр о том, что гарантийный срок воздухораспределителя составляет не менее 6, но не более 8 лет или 800 тыс. км пробега.

Андрей Белошевич сообщил, что после проведенных испытаний все приборы были установлены на инновационные вагоны и включены в подконтрольные группы. В настоящее время у компании есть официальное подтверждение в виде актов комиссионных осмотров для двух типов вагонов – моделей 12-9853 и 12-9869, пробег которых составляет 1 млн км.

Он также отметил, что комиссионный осмотр 483А-03 включал следующее:

- Внешний осмотр воздухораспределителей 483А-03;

- Индивидуальные стендовые испытания магистральной и главной частей воздухораспределителя, демонтированных с вагонов;

- Разборку, визуальный осмотр магистральной и главной частей воздухораспределителя на предмет полной комплектации и отсутствие повреждений деталей.

Андрей Белошевич подчеркнул, что на сегодняшний день воздухораспределитель 483А-03 – это единственный в России прибор, который прошел полный цикл всех испытаний (в т.ч. ресурсные и пробеговые) и имеет официальное подтверждение безотказной работы с гарантийным периодом 8 лет или 1 млн. км. пробега. Он также сообщил, что на основании положительных результатов испытаний и 8-ми летней подконтрольной эксплуатации воздухораспределителя 483А-03 необходимо внести в ТУ на резинотехнические изделия АО «Тульский завод РТИ» параметр назначенного срока службы резинотехнических изделий – 8 лет.

Заместитель главного конструктора АО «Транспневматика» Александр Митрошин в своем докладе остановился на обеспечении качества сжатого воздуха в тормозной сети по ГОСТ 32202-2013 «Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава и систем испытаний пневматического оборудования железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству и методы контроля». Он сообщил, что в ГОСТ 33724-2016 «Оборудование тормозное пневматическое железнодорожного подвижного состава» в 1, 2, 3 частях представлены требования, в которых обозначено, что тормозное оборудование должно работать при качестве сжатого воздуха, соответствующего 6 классу загрязненности по ГОСТ 17433-80 «Промышленная чистота. Сжатый воздух. Классы загрязненности».

Значения показателей сжатого воздуха регламентированы ГОСТ 32202-2013. Однако согласно таблице, в которой представлены значения показателей качества сжатого воздуха в контрольных точках согласно ГОСТ 32202-2013, показатели в контрольных точках 2-4 не распространяются на сжатый воздух, используемый в пневматических системах железнодорожного пожарного состава, не оборудованных модулями обработки сжатого воздуха. Это означает, что данные показатели могут быть гораздо выше, что влияет на состояние приборов.

Также Александр Митрошин проинформировал, что АО «Транспневматика» совместно с Брянским машиностроительным заводом разработало блоки очистки и обсушки сжатого воздуха (БОСВ), которые гарантированно обеспечивают показатели качества сжатого воздуха требованиям ГОСТ 32202-2013 в контрольной точке 2. Данные приборы предназначены для тепловозов ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ, ТЭМ28, 3ТЭ25К2М, 2(3)ТЭ25К3М и ТЭМ23.

Темой доклада руководителя центра АО «ВНИИЖТ» Григория Горюнова стала необходимость актуализации требований к допускаемым тормозным путям локомотивов с внесением изменений в действующие стандарты. Он сообщил, что в настоящий момент все значения ГОСТ, которые распространяются на локомотивы (тепловозы магистральные и маневровые, электровозы и газотурбовозы), фигурируют в таблице тормозных путей, которая является сертификационным показателем для конструкционных скоростей движения. Данные значения не совпадают с теми значениями тормозных путей, которые указаны в последней редакции ПТЭ. В связи с этим возник вопрос о приведении в соответствие тормозных путей в ГОСТ к тормозным путям в ПТЭ.

Также Григорий Горюнов проинформировал о работе по актуализации требований Правил технического обслуживания и управления тормозами подвижного состава железных дорог в части завышения давления в тормозной магистрали при отправлении поезда и регулировочных торможениях. Он сообщил, что в настоящий момент проходит согласование Извещения № 2 в Правила технического обслуживания и управления тормозами подвижного состава железных дорог. Согласно Извещению № 17 вводится новая категория поездов. Извещение № 18 касается нового подвижного состава (грузовые вагоны с раздельным торможением и вагоны, на которых применены тормозные цилиндры с увеличенным ходом штока). На данный момент данное Извещение находится на согласовании.

Также участники заседания обсудили следующие вопросы:

- Разработку классификатора отказов тормозного оборудования, магистральной и главной частей воздухораспределителя;

- Разработку СТО ОПЖТ «Контрольные пункты автотормозов (АКП) и автоматные отделения (АО). Общие требования к техническому и технологическому содержанию» в порядке актуализации нормативных документов;

- Ремонтную документацию на тормозное оборудование производства иностранных компаний и предложения по его ремонту.

В ходе работы участники заседания выработали ряд предложений, которые будут отражены в протоколе заседания.

ОПЖТ

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner