НОВОСТИ
13 апреля 2023

Интервью с главным инженером АО «НК «КТЖ»

14 марта 2023 г. в здании Управления Московской железной дороги состоялось Общее собрание членов Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники», в котором принял участие главный инженер – директор Департамента технической политики АО «НК «Казахстан темир жолы» Котырев Батыр Куанышевич. По завершении мероприятия Батыр Куанышевич специально для ОПЖТ дал интервью, в котором рассказал о результатах, достигнутых в 2022 году, а также о направлениях совместной работы с ОПЖТ.

Каких результатов удалось достичь АО «НК «КТЖ» в 2022 году? Что запланировано на 2023 год?

Несмотря на изменение традиционных цепочек поставок в 2022 году, АО «НК «ҚТЖ» обеспечило положительную динамику производственных и финансовых показателей. В 2022 году Компания достигла рекордного за всю историю грузооборота, который превысил отметку в 252 млрд т-км нетто. За 20 лет этот показатель вырос в два раза, к уровню 2021 года – на 5,2 %. Это стало возможным благодаря изменению логистики, увеличению дальности перевозок и росту экспорта горно-металлургической продукции.

В 2022 году также установлен исторический максимум объема перевозок между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой, который составил 23 млн тонн. Этот показатель вырос на 14 % к уровню 2021 года. В том числе увеличились на 13 % экспортные отправки, на 9 % – импорт для нужд страны. Это достижение является результатом слаженной работы железнодорожников двух стран. В связи с повышенным спросом перевозок в Китай разрабатывается технико-экономическое обоснование по строительству третьего железнодорожного пограничного перехода Аягоз – Бахты.

Свыше 250 млн тонн грузов перевезено по сети АО «НК «ҚТЖ» в 2022 году. Погрузка каменного угля составила 106,6 млн тонн, что на 600 тыс. тонн больше к уровню предыдущего года. Казахстанцам доставлено 74,4 млн тонн угля. Ежесуточно совместно с акиматами областей проводится мониторинг остатков твердого топлива, в областях имеются запасы угля. Благодаря слаженной работе всех участников перевозочного процесса жалоб и нареканий нет.

По итогам года объем перевозок зерна составил 10 млн тонн, что на 12 % выше к уровню 2021 года, из них на экспорт отгрузили 8 млн тонн, рост на 18 %. Перевозка продуктов перемола составила 3 млн тонн, к уровню прошлого года рост на 20 %. Основной проблемой в перевозках зерна являлось действие квоты на экспорт пшеницы и муки с апреля по сентябрь, что привело к резкому росту погрузки в последние три месяца 2022 года, когда отгружались рекордные объемы – по 1,5 млн тонн в зерновом эквиваленте.

Кроме того, в 2022 году в Компании отмечены следующие крупные события:

- АО «Кедентранссервис» запустило контейнерный поезд по маршруту ст. Дарбаза (РК) – Тяньцзинь (КНР) через пограничный переход Алашанькоу – Достык.

- В Алматинском депо в пилотном режиме успешно апробирован проект «Автоматизация эксплуатационного вагонного депо», основными задачами которого являются цифровизация технологических процессов, переход на безбумажные технологии, повышение эффективности работы вагонного хозяйства и обеспечение производственной безопасности.

- Успешно завершены эксплуатационные испытания системы интервального регулирования движения поездов СИРДП-Е с передачей данных по каналу цифровой радиосвязи стандарта TETRA с использованием оборудования HYTERA и диспетчерской системы Cybe-RR на участке Жетыген – Алтынколь Алматинского отделения дороги.

- На разъезде Майлытогай Кызылординского отделения магистральной сети успешно проведены эксплуатационные испытания микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ CTRL@LOCK400. Данная система предназначена для автоматизации процессов контроля и управления движением поездов на железнодорожных станциях и перегонах при обеспечении безопасности движения.

- АО «НК «ҚТЖ» присвоена ESG-оценка в 57 баллов (из теоретических 100), что соответствует рейтингу устойчивости «А2», второму по величине баллу по шкале рейтингового агентства «Moody's ESG Solutions».

- В рамках официального визита Главы государства Касым-Жомарта Токаева во Францию подписаны Соглашения между АО «НК «ҚТЖ» и «ALSTOM Transport SA», а также между АО «НК «ҚТЖ» и банком «Société Générale». В период 2023-2029 гг. планируется произвести на казахстанском заводе ТОО «Электровозосборочный завод» 245 электровозов для АО «НК «ҚТЖ».

- АО «НК «ҚТЖ» и компания «Stadler» подписали договор на поставку и техническое обслуживание пассажирских вагонов, которые будут собираться по швейцарской технологии на базе отечественного вагоностроительного завода.

- В центральном офисе АО «НК «ҚТЖ» открылся Региональный центр управления движением поездов по Северному региону. Ранее в Компании были созданы аналогичные центры в Южном и Западном регионе. Новый центр объединил функцию управления движением поездов в границах четырех отделений – Акмолинского, Карагандинского, Кустанайского и Павлодарского.

- В рамках исполнения поручения Главы государства по трансформации АО «НК «ҚТЖ» в транзитно-логистическую компанию разработана соответствующая дорожная карта. В 2023 году планируется усилить компетенции КТЖ, необходимые для выхода на внешние логистические рынки. Для исключения сдерживающих пропускную способность участков инфраструктуры на повестке – реализация крупных проектов, а именно: модернизация железнодорожного транзитного коридора Достык – Актогай – Моинты, строительство новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз с открытием третьего пункта пропуска «Бахты» на границе с Китаем, строительство обводной линии Алматинского узла, а также новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал.

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner