НОВОСТИ
15 января 2023

Конструкционные недостатки новых вагонов

На заседании Комиссии по грузовому вагоностроению Союза «Объединение вагоностроителей» 20.12.2022 г. был рассмотрен вопрос «О подготовке предложений по повышению надежности грузовых вагонов в эксплуатации моделей 15-150-04, 12-9869, 13-2162, 13-6964-01».

По данным вопросам:

1) Заслушали информацию ООО «УКБВ» (А.В. Дорожкин) по представленным Управлением вагонного хозяйства ЦДИ ОАО «РЖД» (далее-ЦВ ОАО «РЖД») материалам по конструкционным недостаткам вагонов, выявленным при их эксплуатации:

- конструктивное исполнение тормозной рычажной передачи вагона­цистерны модели 15-150-04 предусматривает запас в зазорах между деталями тормозной рычажной передачи и элементами кузова вагона, включая магистральный воздухопровод, в том числе при выполнении режимов торможения с учетом крайних допусков, что исключает взаимодействие подводящей тормозной тяги с предохранительной скобой тормозной магистрали;

- рассмотренный случай произошел на вагоне-цистерне (сетевой номер 51106524), выпущенной АО «НПК «Уралвагонзавод» в 2010 году. С момента выпуска данный вагон неоднократно поступал в плановые виды ремонта. По справке о выполненных ремонтах начиная с 2017 года вагон отцеплялся плановые и текущие ремонты 10 раз, отцепы осуществлялись по следующим кодам 102, 117, 205, 220, 912, 404, 440, 443, 549, 3108.

АО «НПК «Уралвагонзавод», ООО «УКБВ» считают данный случай выявленного отклонения на вагоне-цистерне модели 15-150-04 разовым событием, относящимся к качеству выполняемого ремонта и не требующего дополнительного рассмотрения;

-по случаям отклонений в работе тормозной рычажной передачи в части заклинивания валика шарнирного соединения упора привода авторегулятора и реrулировочного винта ООО «УКБВ» совместно с АО «НПК «Уралвагонзавод» и ВЧДЭ-6 Инская Западно-Сибирской железной дороги 05-06 декабря 2022 г. на станции Новосибирск произведен комиссионный осмотр и контроль параметров тормозной рычажной передачи полувагонов модели 12-196-02. В ходе осмотра вагонов выявлены факты нарушений правил технического обслуживания тормозного оборудования грузовых вагонов в эксплуатации, в том числе отсутствие реrулировки тормозной рычажной передачи rрузовых вагонов (акт осмотра прилагается). Случаи отклонений в работе тормозной рычажной передачи в части заклинивания валика шарнирного соединения полувагонов требуют проведения дополнительных осмотров совместно с представителями ЦВ ОАО «РЖД».

2) Заслушали информацию ПАО «НПК ОВК» (А.Ф. Дроздов):

- о проведенных мероприятиях по изъятию из эксплуатации автосцепок одной плавки с изломавшейся и усилению входного контроля материалов при изготовлении деталей автосцепки;

- о направлении в адрес ООО «ИЦ ПВК» письма АО «ТВСЗ» исх. №102-15415 от 02.11.2022 о проведенной работе с приложением плана корректирующих и предупреждающих действий по устранению причин несоответствий;

- по случаям излома триангелей в полувагонах ПАО «IШК ОВК» проведены работы по изменению конструкции триангеля (исключена косынка), триангели измененной конструкции изготавливаются с начала 2020 года, при проведении планового ремонта полувагонов триангель подлежит замене на новый.

3) Заслушали информацию АО «Алтайвагон» (А.В. Банных) о проведенных мероприятиях по устранению конструктивного недостатка вагона модели 13-2162 в части упирания горизонтального рычага в кромку технологического отверстия хребтовой балки рамы вагона:

- в соответствии с протоколом совещания у начальника Управления вагонного хозяйства М.В. Сапетова от 31 марта 2022 г. № ЦДИ-517/пр АО «Алтайвагон» проведены работы по внесению в руководство по эксплуатации на вагон модели 13-2162 дополнительных требований по регулировке тормозной рычажной передачи вагона в эксплуатации; актуализированное руководство по эксплуатации разослано всем собственникам вагонов;

- в открытом доступе на официальном сайте АО «Алтайвагон» размещен обучающий видеоматериал по регулировке тормозной рычажной передачи вагона модели 13-2162;

- в соответствии с протоколом заседания Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу от 24 июня 2022 г. № 2/22 КГПС АО «Алтайвагон» совместно с АО «ВНИИЖТ» подготовлены предложения по снижению трудоемкости регулировки тормозной рычажной передачи в эксплуатации на вновь проектируемых вагонах с учетом опыта эксплуатации платформы модели 13-2162. Предложения рассмотрены на совместном заседании Подкомитета по автотормозам Комитета по грузовому подвижному составу Ассоциации «ОПЖТ» и Научно-технического совета Ассоциации «АСТО» (протокол заседания от 20 октября 2022 г. № 12/22);

- разработано исполнение тормоза автоматического 2162.40.000-02 с измененной конструкцией тормозной рычажной передачи с целью исключения необходимости выполнения дополнительных работ по ее регулировке в эксплуатации;

- с целью подтверждения эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию тормозной рычажной передачи изготовлен опытный образец вагона модели 13-2162, по результатам типовых испытаний которого в адрес ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» будут направлены предложения о внесении соответствующих изменений в Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-ЦВ-ЦЛ в части дополнения приложения А руководства схемой тормозной рычажной передачей для 80-тифутовых вагонов-платформ, содержащих рычаг промежуточный.

4. Заслушали информацию АО «Завод металлоконструкций» (А.В. Дмитриченко) о проведенных мероприятиях по представленным ЦВ ОАО «РЖД» материалам по конструкционным недостаткам вагонов модели 13-6964-01, выявленных при их эксплуатации:

случаи выхода подводящих трубок с мест крепления ранее фиксировались на вагонах модели 13-6964-01, выпущенными заводом в 2018 году на протяжении 5 месяцев без кронштейна под подводящую трубку;

- в межремонтный период и в рамках первого планового деповского ремонта заводом совместно с вагоноремонтными предприятиями и собственниками вагонов проведена работа по доработке указанных вагонов путем установки кронштейна под подводящую трубку;

- с мая 2018 года вагоны данной модели изготавливаются с установкой кронштейна под подводящую трубку;

- за период 2021-2022 гг. заводом не зафиксировано случаев выхода подводящих трубок с мест крепления на вагонах модели 13-6964-01, как вновь изготовленных, так и на вагонах с проведенной доработкой;

- по случаю излома рамы вагона модели 23-469-07 необходимо запросить дополнительный материал в ЦВ ОАО «РЖД», в связи с тем, что АО «Завод металлоконструкций» является изготовителем указанной модели вагона, однако информации по случаям излома рамы вагона в адрес завода не поступало. При этом изготовителем вагона модели 23-469 является ЧАО «Днепровагонмаш».

По результатам докладов принято решение:

1. Союзу «Объединение вагоностроителей» совместно с ООО «УКБВ», АО «Завод металлоконструкций» в рабочем порядке проработать с ЦВ ОАО «РЖД» спорные случаи в отношении конструктивных недостатков, выявленных в эксплуатации, в части предоставления материалов расследований и статистики по указанным случаям. В случае подтверждения конструктивных недостатков разработать и направить в адрес ЦВ ОАО «РЖД» корректирующие мероприятия.

2. Союзу «Объединение вагоностроителей» (Е.Ю. Семенов) информировать ЦВ ОАО «РЖД» о проведенных заводами-изготовителями мероприятиях устранению конструкционных недостатков грузовых вагонов, выявленных при их эксплуатации.

1 Конструкционные недостатки вагонов, выявляемые при их эксплуатации

2 Конструкционные недостатки вагонов, выявляемые при их эксплуатации

https://souzovs.com/

 

Дополнительная информация

Характеристика соответствующего вагон(а/ов):    15-150-04    12-9869    13-2162    13-6964-01   

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner