НОВОСТИ
14 октября 2019

О создании тележки нового поколения

В настоящее время парк грузовых вагонов Российской Федерации и стран СНГ в основном оборудован однотипными двухосными трехэлементными тележками по ГОСТ 9246 (тип 2 и тип 3 в зависимости от осевой нагрузки) с центральным рессорным подвешиванием с применением пружин по ГОСТ 1452, боковыми рамами и балками надрессорным по ГОСТ 32400, выполненными методами литья. К достоинствам данных тележек относится простота их конструкции, изготовления, отработанные на протяжении многих лет методы и требования к ремонту и эксплуатации.

Технологии изготовления основных крупногабаритных литых деталей тележек не в полной мере обеспечивают требуемое качество изделий, а принимая во внимание сложность конструктивного исполнения изделий требуют проведения длительных трудозатратных контрольных операций (различные методы неразрушающего контроля). Наличие не выявленных дефектов оказывает существенное влияние на срок службы составных частей и тележки в целом, надёжность изделия и безопасность железнодорожного движения.

Неоднократно предпринимались попытки адаптировать для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм широко используемую в Западной Европе штампосварную тележку типа Y25 с надбуксовым рессорным подвешиванием и с жесткой Н-образной сварной рамой. Однако, несмотря на целый ряд попыток создания на территории СНГ сварных конструкций несущих частей трехэлементных тележек грузовых вагонов, на сегодняшний день ни одна из разработанных сварных конструкций не применяется при регулярных грузоперевозках в условиях общесетевой эксплуатации.

С целью повышения технико-экономических показателей грузовых вагонов в ООО «Экспресс Индустрия» было принято решение о создании тележки нового поколения со штампосварной конструкцией основных несущих узлов, в полной мере отвечающей требованиям ГОСТ 9246 с нагрузкой от колёсной пары на рельсы 25 тс.

При проектировании конкурентоспособной конструкции тележки с применением сварных основных элементов ставились следующие задачи:

- внесение изменений в кинематику трехэлементной схемы с центральным рессорным подвешиванием с целью нивелировать недостатки, присущие кинематике типовой тележки, с сохранением других достоинств;

- разработка конструкции силового контура и технологии изготовления сварных элементов тележки, которые позволят увеличить надёжность, безопасность движения и срок службы тележки в широком диапазоне температур;

- снижение себестоимости изготовления элементов тележки за счёт возможности создания в дальнейшем широкого спектра моделей тележки под различную осевую нагрузку и скорости движения, без изменения базовой конструкции и технологии её изготовления.

Результатом работ специалистов ООО «Экспресс Индустрия» стало создание и изготовление двухосной тележки тип 3 по ГОСТ 9246 с применением штампосварных основных составных элементов с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками.

В соответствии с РТМ 24.050.32 тележке присвоен индекс модели 18-9999.

Фото тележки модели 18-9999

Тележки модели 18-9999 производства ООО «Экспресс Индустрия» успешно выдержали весь комплекс испытаний, регламентированный действующей нормативной документацией, в частности:

- испытания по подтверждению общесистемных показателей;

- стационарные стендовые и ходовые динамико-прочностные, тормозные испытания;

- ходовые испытания по воздействию на путь и стрелочные переводы;

- оценка сопротивления усталости основных элементов конструкции тележки;

- функциональные испытания.

Тележка модели 18-9999 полностью соответствует требованиям по безопасности установленных в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 001/2011.

Двухосная трехэлементная тележка модели 18-9999 имеет следующие отличительные особенности:

- усиленное закрытое коробчатое сечение силовых элементов тележки с пониженной концентрацией напряжений и уменьшенной анизотропией свойств материала в сварных швах, позволяющие существенно улучшить показатели надежности;

- измененная кинематика трехэлементной схемы в части соединения боковых рам между собой посредством шарнирного сцепления, что позволяет значительно снизить износ гребня колеса при движении по кривой пути и существенно повысить устойчивость движения вагона при высоких скоростях движения;

- применение металлической проволочной подушки между колёсными парами и боковыми рамами в буксовом проёме, снижающей уровень нагруженности боковых рам, а также дающей возможность самоустановки колесных пар в положение, близкое к радиальному, при движении в кривых участках пути;

Высокий технический потенциал рассматриваемой тележки модели 18-9999 и конструктивные особенности позволили конструкторам Уральского конструкторского бюро вагоностроения свободно интегрировать её в конструкцию цельнометаллического универсального полувагона нового поколения модельного ряда 12-196 производства АО «Научно – производственная корпорация «Уралвагонзавод».

Концепт полувагона модели 12-196-04 на тележке 18-9999 Корпорация «Уралвагонзавод» представила на прошедшем в столичной Щербинке железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо», 2019.

В рамках реализации мероприятий по введению тележки модели 18-9999 в конструкцию инновационного полувагона проведён целый комплекс нормативных и исследовательских работ:

- сравнительные ходовые динамические, прочностные испытания инновационного полувагона, серийно выпускаемого Уралвагонзаводом и полувагона, оборудованного тележками модели 18-9999;

- сравнительные ходовые испытания полувагонов по воздействию на путь и стрелочные переводы;

- функциональные испытания полувагона, оборудованного тележками модели 18-9999;

- комплекс сертификационных испытаний для подтверждения показателей по безопасности ТР ТС 001/2011;

Разработка комплекта технической документации по интеграции тележки с применением штампосварных основных узлов в конструкцию серийно выпускаемого полувагона, исследования и сравнительные испытания, включая обработку и анализ результатов испытаний проведены командой, созданной из специалистов разработчиков тележки ООО «Экспресс Индустрия», конструкторов и испытателей испытательного центра «Уральского конструкторского бюро вагоностроения». Опытный образец полувагона для проведения комплекса испытаний и исследований изготовлен АО «Научно – производственная корпорация «Уралвагонзавод».

На основании проведённого анализа результатов сравнительных испытаний серийного полувагона и опытного образца полувагона на тележках модели 18-9999 подтверждено соответствие динамических показателей, тормозной эффективности нормативным требованиям, а также выявлено снижение уровня воздействия на железнодорожный путь и стрелочные переводы по отдельным техническим показателям, что в свою очередь положительно влияет на уменьшение стоимости жизненного цикла вагона.

Результаты работ по введению конструкции тележки в конструкцию инновационного полувагона в «Уральском конструкторском бюро вагоностроения» рассмотрены комиссией приёмочных испытаний.

По итогам работы комиссии приёмочных испытаний составлен Акт, в котором даны рекомендации о присвоении конструкторской и технологической документации на инновационный полувагон модели 12-196-04 на тележках модели 18-9999 литеры «О1» и определён объём установочной серии производства.

Изготовление установочной серии полувагонов модели 12-196-04 на инновационных тележках модели 18-9999 будет организовано в АО «Научно – производственная корпорация «Уралвагонзавод».

Применение тележки модели 18-9999 под кузовом универсального полувагона не является заключительным этапом внедрения данных тележек в производство. В перспективе применение инновационных тележек в крытых вагонах увеличенного объёма и грузоподъёмности, платформах под перевозку контейнеров (80 футов) с увеличением скоростей движения 140÷160км/ч.

 

Дополнительная информация

Характеристика соответствующего вагон(а/ов):    12-196-04   

Комментарии

Вчд 16 октября 2019

Когда можно ожидать появления данной тележке на пространстве 1520, Как средства теплового контроля будут определять степень нагрева, не потребуется ли перенастройка аппаратуры, в частности КТСМ , ПАК или ПАУК-11?


Вчд 16 октября 2019

Как отреагировали на появление новой тележки собственники (стоимость, срок годности, межремонтный норматив по единичному или двойному критерию)?


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner