НОВОСТИ
25 октября 2022

Новые ПТЭ: документ принят, работа продолжается

23 июня 2022 г. новые Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог РФ были официально опубликованы Приказом Министерства транспорта РФ № 250, с 1 августа 2022 г. документ вступил в силу.

ПТЭ – важнейший документ, устанавливающий систему организации движения поездов, требования к технической эксплуатации сооружений, устройств инфраструктуры (путей как общего, так и необщего пользования) и железнодорожного подвижного состава.

Обсуждение проекта новых ПТЭ началось с сентября 2021 года. Эксперты вели систематическое рассмотрение документа по разделам. В совместной работе участвовали ответственные лица Минтранса России, представители ОАО «РЖД», РУТ (МИИТ), отраслевые объединения.

Специалисты Ассоциации «Промжелдортранс» принимали самое активное участие на всех этапах подготовки ПТЭ, вносили конкретизированные замечания и предложения по новой версии документа. В самых первых редакциях обнаруживалось достаточно много новых требований, которые были избыточны для бизнеса. В итоге удалось их исключить, во многом благодаря активной позиции Ассоциации.

А.Ю. Маняхин, исполнительный директор Ассоциации

В результате огромной проделанной работы документ действительно изменился в лучшую сторону. Принципиально меняется модель обязательных требований в соответствии с проводимой реформой. Государство отходит от установления технических требований, оставляя возможность для гибкого подхода.

Важные для железнодорожного транспорта необщего пользования предложения касаются требований к техническому состоянию маневровых локомотивов.

С удовлетворением констатируем, что предложение Ассоциации было учтено. В новой редакции ПТЭ снимается обязательное требование о ремонте тягового подвижного состава на предприятиях, имеющих условный номер клеймения.

Пункт 134 раздела IX («Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава») гласит:

«Ремонт, в том числе проводимый в рамках сервисного обслуживания, железнодорожного подвижного состава выполняется на предприятиях, имеющих условный номер клеймения (…) Данное требование не распространяется на ремонт тягового железнодорожного подвижного состава, обращающегося на железнодорожных путях необщего пользования без права выхода на инфраструктуру».

Таким образом, процедура ремонта маневровых локомотивов упрощается, что существенно облегчает жизнь ППЖТ – владельцев путей необщего пользования. Мы абсолютно уверены, что это послабление не снизит уровень безопасности, напротив, даже повысит ответственность ремонтных компаний.

Для развития страны необходимо отходить от однобоких всеобъемлющих требований без учета риска и последствий. В связи с этим в контрольно-надзорной деятельности вводится риск-ориентированный подход. То есть любая деятельность распределяется по степени риска влияния на безопасность, и исходя из этого принимается решение о глубине контроля (государственный, частный, самопроверка и т.д.). Этот подход позволяет эффективнее использовать ресурсы.

Члены Ассоциации высоко оценили наш вклад в формирование новых ПТЭ.

И.А. Ткаченко (ООО «Волжскпромжелдортранс», Волгоградская область)

Безусловно, изменение такого важного документа, как ПТЭ РФ, в сторону учета интересов промышленного транспорта - огромная заслуга и показатель труда работников Ассоциации «Промжелдортранс». Уверен, для некоторых предприятий такие изменения значительно снизят финансовую нагрузку. Конкретно для нас это положительный момент, мы снова имеем возможность произвести капитальный ремонт локомотивов, не выходящих на пути общего пользования, по разумной стоимости.

Допуск локомотивов на инфраструктуру (п.135 раздела IX ПТЭ) остался открытым вопросом. Ассоциация предлагала уйти от устаревшего сплошного контроля каждого локомотива, отмечая избыточность данного требования. Сегодня мы уже имеем несколько видов контроля за соблюдением требований при ремонте локомотивов: это и сертификация процессов ремонта, и присвоение условных номеров клеймения, которое осталось в новой редакции.

К сожалению, от осмотра локомотивов представителями РЖД уйти не удалось, но процедура была упрощена, стала более понятной. Теперь стоит задача совместно с РЖД менять поддерживающие документы.

Новая редакция ПТЭ требует от участников рынка разработать порядка 150 внутренних локальных нормативно-правовых актов, которые регулировали бы деятельность владельца инфраструктуры и владельца пути необщего пользования.

А.Ю. Маняхин, исполнительный директор Ассоциации

В Ассоциации мы уже запланировали разработку более 100 таких НПА для регулирования наших членов СРО. Выполнение будем контролировать посредством контрольной комиссии, которая создана в СРО. Таким образом, принятие новых ПТЭ становится импульсом для развития института саморегулирования.

В соответствии с законом обязательна аттестация на знание ПТЭ сотрудников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования.

Ассоциация «Промжелдортранс» содействует своим предприятиям в организации аттестации на базе учебного центра «Национальная школа транспорта».

Г.Ф.Савельева, руководитель учебного центра

Мы проводим обучение ПТЭ с последующей аттестацией по обновленной программе в дистанционном формате. По окончании выдается удостоверение установленного образца. На сегодняшний день у нас успешно прошли обучение и аттестацию более 300 человек – работников предприятий железнодорожной отрасли.

https://associacia-pgdt.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!

Вам может быть интересно

Вагоны мчатся в будущее

Конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты».
11 июля 2019

Вагон-цистерна с увеличенным объемом котла

Разработана конструкция котла вагона-цистерны с полным объемом котла 101 м3.
14 июля 2019

О создании тележки нового поколения

Инновационный полувагон модели 12-196-04 на тележках модели 18-9999.
14 октября 2019
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner