НОВОСТИ
19 октября 2022

Возвести барьер против роста цен

В России производители китайских и узбекских кассетных подшипников заканчивают испытания и готовятся сертифицировать свою продукцию для постройки и ремонта подвижного состава. Вагоностроители и операторы подвижного состава полагают, что это будет полезным, поскольку поможет снизить цены на эту продукцию, которые сейчас высоки.

Как сообщил «Гудку» исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семёнов, он выступает за сертификацию и допуск на российский рынок иностранных кассетных подшипников. По его словам, практика показала, что сама возможность потенциального доступа иностранной продукции на рынок способна сдержать рост цен на продукцию отечественных производителей, как это было в 2010 году с иностранным литьём и в 2017–2018 годах с импортными колёсами для подвижного состава.
«Должен быть определённый верхний ценовой предел для российских производителей локализованной продукции, который и задают иностранные поставщики, – объяснил Евгений Семёнов. – Когда рынок насыщается российской продукцией, как это в своё время было и в случае с крупным вагонным литьём и колёсными парами, то иностранная продукция просто становится невостребованной. Но на первом этапе она нужна».

Сейчас кассетные подшипники стоят примерно в три-четыре раза дороже, чем до марта этого года. Учитывая, что на каждый вагон необходимо восемь подшипников, финансовая нагрузка и на производителей, и на ремонтников заметно выросла. Сливки же в этом случае снимают посредники. Если организовать производство из иностранных комплектующих внутри страны, то стоимость подшипника будет сравнима с ценой на рынках самих производителей, а она сейчас гораздо ниже.

По словам начальника управления технической политики ООО «Новая вагоноремонтная компания» Александра Хоблова, приёмочные испытания подшипника китайской компании LYC Bearing закончатся в середине октября, после чего в конце месяца ожидается прохождение сертификации.
«Наша компания ремонтирует до 30% всех инновационных вагонов, и ранее потребность составляла до 30 тыс. штук в квартал, хотя сейчас трудно прогнозировать будущие потребности, – говорит Александр Хоблов. – До конца этого года планируется ввезти в Россию 25 тыс. единиц, а в целом мощность предприятия позволяет производить до 140–150 тыс. подшипников в год».

Как рассказал представитель совместного российско-узбекского предприятия SPZ Bearings, там с весны этого года также освоили производство почти всех элементов кассетного подшипника и готовы поставлять их в Россию, тем более что и так до 70% продукции компании идёт в нашу страну.

Пока, как говорят сами производители подшипников, трудно оценить потенциальный спрос в следующем году, поскольку он напрямую зависит от производства и ремонта инновационных вагонов с нагрузкой на ось до 25 тонн. Этот спрос, в свою очередь, будет зависеть от экономической конъюнктуры и решения властей по развитию Восточного полигона, где и используются в основном вагоны с повышенной осевой нагрузкой.

https://gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner