НОВОСТИ
17 октября 2022

Снижение финансовой нагрузки в области вагоноремонта

7 октября 2022 г. состоялось заседание Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу под председательством вице-президента ОПЖТ Сергея Калетина.

В заседании приняли участие: президент ОПЖТ Валентин Гапанович, исполнительный директор ОПЖТ Антон Рыков, директор ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» Игорь Волокитин, директор департамента по железнодорожной технике, председатель Подкомитета ОПЖТ по вагоностроению Андрей Абакумов, генеральный директор ООО «ИЦПВК» Олег Сеньковский, директор по цифровой трансформации АО «Евросиб СПб-ТС» Андрей Рыков, главный конструктор ООО «УКБВ» АО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД» Александр Дорожкин, руководитель Дирекции по стандартизации АО «СТМ» Сергей Пугачев, а также руководители и специалисты организаций-членов ОПЖТ.

Заседание открыл вице-президент ОПЖТ, председатель Комитета по грузовому подвижному составу Сергей Калетин. Он поприветствовал участников заседания и обратил внимание участников на то, как важны вопросы, включенные в повестку заседания.

Президент ОПЖТ Валентин Гапанович в рамках приветственного слова поблагодарил Комитет за активную работу и отметил, что те задачи, которые ставит перед собой Комитет, всегда претворяются в жизнь.
Он также сообщил о том, что в состав Ассоциации вступила Новая вагоноремонтная компания, которая включает в себя 45 предприятий. Президент ОПЖТ пожелал руководству компании активной и продуктивной работы. Валентин Гапанович проинформировал участников заседания о том, что в 2023 году уже запланирован ряд мероприятий, направленных на снижение временной и финансовой нагрузки в области вагоноремонтного комплекса.

Заместитель директора ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» Андрей Хвостов выступил с докладом «Анализ внепланового ремонта грузовых вагонов за 6 мес. 2022 года. Оценка надежности грузовых вагонов в эксплуатации». Он сообщил о том, что одним из факторов, влияющих на обеспечение безопасности движения поездов, является качество проведения плановых и внеплановых видов ремонта на сети железных дорог. Для минимизации рисков возникновения нарушений безопасности движения и оценки надежности подвижного состава, выпущенного из ремонта, организована оценка качества ремонта через показатель безотказной работы.

Несмотря на увеличение общего пробега вагонов, отмечено снижение отцепочного ремонта вагонов. Всего за 6 месяцев 2022 г. отцеплено 641,9 тыс. вагонов (ниже уровня 2021 г. на 4,7 %). Отцепки вагонов ТР-1 составляют 223,6 тыс. вагонов (ниже уровня 2021 г. на 11,6 %). Отцепки вагонов ТР-2 составляют 418,3 тыс. вагонов (на 0,6 % меньше, чем в 2021 г.).

Основными причинами отцепок вагонов ТР-1 являются кузов (81,6 %), рама (8,1 %) и тележка (6,8 %). Основными причинами отцепок вагонов ТР-2 являются буксовые узлы и колесная пара (69 %) и тележка (20,2 %).

Генеральный директор ООО «ИЦПВК» Олег Сеньковский сообщил об актах браковки и исключения из инвентаря составных частей грузового вагона. Он напомнил участникам заседания, что в ОПЖТ проводится реализация концепции Цифровой платформы по управлению бизнес-циклом составных частей грузовых вагонов. Целью создания Цифровой платформы является повышение экономической эффективности эксплуатации грузовых вагонов, повышение качества их обслуживания с использованием специальных технологий при ведении достоверного учета жизненного цикла номерных составных частей.

Олег Сеньковский сообщил, что в ходе обсуждения технического задания по разработке модуля «В» участники рабочей группы пришли к выводу о том, что «Акт браковки составных частей грузового вагона» формы ВУ-101 ЭТД, составляемый в настоящее время предприятиями вагоноремонтного комплекса, не отвечает современным требованиям и не обеспечивает полноту первичных данных, которые используются при разрабатываемой системе. В связи с этим рабочая группа разработала новые акты браковки составных частей подвижного состава, которые позволяют оформить браковку любой части вагона, подлежащей учету (колесные пары, оси колесных пар и литые детали тележек).

Олег Сеньковский также проинформировал участников заседания о проекте создания Реестра учетных копий конструкторской и ремонтной документации. Целью проекта является создание общедоступного реестра учтенных копий конструкторской документации на детали и узлы грузовых вагонов, передаваемых правообладателями контрагентам (правоприобретателям). Создание Реестра позволит повысить уровень контроля правообладателя интеллектуальной собственности. Комитет поддержал проект по созданию Реестра.

Директор по цифровой трансформации АО «Евросиб СПб-ТС» Андрей Рыков сообщил о промежуточных итогах работы Рабочей группы по внедрению концепции цифровой платформы управления жизненными циклами составных частей грузового вагона. Работа ведется в рамках утвержденной концепции перспективного взаимодействия. Взаимодействие касается вагоноремонтного завода, операторов грузового подвижного состава и Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники», которая является владельцем Автоматизированной системы «Электронный инспектор», объединяющей в себе все цифровые профили запчастей.

Андрей Рыков сообщил о том, что в данный момент ведется разработка цифровой платформы MVP – минимально жизнеспособного продукта, в ходе которого производится обкатка минимального набора функций, тестирование гипотез и проверка жизнеспособности уже реализованного функционала на реальных процессах. Система полностью делается на технологиях импортозамещения.

Докладчик добавил, что по состоянию на 6 октября 2022 г. запущен тестовый портал и реализован функционал выбраковки детали с интеграцией Автоматизированной системы «Электронный инспектор» между АО «Евросиб СПб-ТС» и ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод».

Заместитель директора ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» Андрей Сычев выступил с докладом «Необходимость 100% замены клиньев фрикционных и сменных прокладок буксового проема на новые при плановых видах ремонта». Он сообщил о том, что по итогам заседания Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу от 11 марта 2022 г. Подкомитетом ОПЖТ по ремонту грузовых вагонов совместно с Союзом вагоноремонтных предприятий проведен анализ безотказной работы грузовых вагонов в период эксплуатации. Причинами неисправностей фрикционных клиньев являются трещина, излом клина, завышение клина относительно опорной поверхности надрессорной балки или сверхнормативный износ клина.

Комитетом принято решение поручить Рабочей группе с участием подкомитетов по вагоностроению и эксплуатации рассмотреть представленный анализ безотказной работы грузовых вагонов в период эксплуатации.

С докладом о назначении срока службы для пружины грузового вагона выступил главный конструктор ООО «УКБВ» АО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД» Александр Дорожкин. Об оптимизации процедур присвоения (расширения действия) условного номера клеймения для производителей железнодорожного подвижного состава и путевой техники доложил руководитель Дирекции по стандартизации АО «СТМ» Сергей Пугачев.

Исполнительный директор ОПЖТ Антон Рыков рассказал о структурных изменениях Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу. В целях осуществления мониторинга статистики по производству, эксплуатации и ремонту грузового подвижного состава, а также экспортного аналитического сопровождения деятельности Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу Антон Рыков предложил членам Комитета одобрить формирование информационно-аналитической секции при Комитете ОПЖТ по грузовому подвижному составу.

В завершении заседания Сергей Калетин поблагодарил участников за продуктивную работу. Участники заседания выработали ряд предложений, которые будут отражены в протоколе заседания Комитета ОПЖТ.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner