Операторы просят вернуть льготы
Пропускную способность Восточного полигона повышают в том числе инновационными вагонами с большей грузоподъемностью.
На сети 152 тыс. таких вагонов (при общем парке в 1,2 млн), при этом на БАМе и Транссибе используется только 56%. Например, по данным СУЭК, на Кузбассе доля инновационных вагонов при погрузке на восток - не более 50%.
Монополия просит операторов максимально увеличить долю таких вагонов в парке, работающем на Дальнем Востоке. По ее подсчетам, это может принести несколько миллионов тонн дополнительной погрузки.
Операторы в ответ просят вернуть льготы на порожний пробег инновационных вагонов (в этом случае их возврат на 11-27% дешевле типовых) и установить для них приоритет в работе (при согласовании заявок на перевозку и т.д.).
Крупнейшие операторы по числу инновационных вагонов в парках (август 2022):
• Модум-Транс - 43 тыс.
• НТК (СУЭК) - 36,6 тыс.
• ПГК - 19,8 тыс.
• Уголь-Транс - 16,1 тыс.
• ФГК - 16 тыс.
Комментарии