НОВОСТИ
09 октября 2022

Как поступать тем, кто несет убытки?

Как поступать тем, кто взял в лизинг вагоны, но из-за санкций несет убытки? Что делать оператору, если после исполнения ремонтных работ на колесной паре гарантия дается не на положенные по нормативам годы, а на очень краткосрочный период? Как отличить подлинную деталь вагона от подделки? На эти сложные вопросы ответили ведущие специалисты отрасли на деловом семинаре РЖД-Партнера «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов».

Генеральный директор ООО «Нумерал» Екатерина Шилова и руководитель направления по инспекторскому контролю ООО «Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» Николай Рябов рассказали о двух современных механизмах электронного наблюдения за комплектующими. Сейчас появились все необходимые для операторов возможности дистанционно отслеживать состояние основных узлов вагона, прогнозировать сроки их замены и отбраковывать детали, техническая документация на которые вызывает сомнение в подлинности изделия.

Член президиума СОЖТ Ирина Чиганашкина поблагодарила участников семинара за то, что они сообщили о неправомерном занижении гарантийных сроков после ремонта. Эти случаи будут изучены. Занижать сроки ниже норматива недопустимо.
И. Чиганашкина также обратила внимание на то, что иногда подшипники в ожидании ремонта хранятся в ненадлежащих условиях более трех недель. Чтобы не допускать этого впредь, СОЖТ планирует создать рабочую группу. Что касается самих подшипников, то, по мнению начальника управления маркетингом и стратегическим планированием компании «Уралвагон-Транс» Станислава Золотарева, их дефицит на сети сегодня – около 100 тыс. шт. К марту 2023 года начнется обратная тенденция – появится профицит.

Вагоноремонтные предприятия столкнутся с пиковой нагрузкой в 2023 году. Такое мнение высказал руководитель департамента маркетинга ООО «УК «РМ Рейл» Георгий Зобов. Сейчас на сети служит 1,2 млн вагонов. При этом парк стареет в связи с тем, что в последние три года выпуск новых вагонов не ускорялся, а в текущем году замедлился из-за дефицита подшипников для колесных пар.

Исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов, в свою очередь, отметил, что много вагонов продолжают строить по устаревшей технической документации. Кроме того, взаимодействие производителей с операторами оставляет желать лучшего, а при отсутствии диалога многим не хватает стимула для производства инновационных вагонов, которые требуют ремонта в три раза реже, чем обычные. Операторы должны проявлять заинтересованность в приобретении инновационных вагонов, ремонтировать которые требуется реже.

Юрист юридической компании «Проценко и партнеры» Анна Поготовко рассказала, как решить санкционные проблемы, связанные с лизингом. «Лизингополучатели сталкиваются с вопросом: продолжать платежи или расторгать договор? – констатирует специалист. – К сожалению, все имущественные риски ложатся на получателя, если только иной вариант не предусмотрен договором лизинга. Это нужно учитывать при заключении договора. Если лизинг погашается на фоне повышения ключевой ставки, то нужно компенсировать убытки за счет государства, которое оказывает масштабную помощь. Ряд компаний уже получили кредиты по льготному проценту на эти цели».

https://www.rzd-partner.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner