06 сентября 2022

Арендные ставки

В первом полугодии 2022 г. мы стали свидетелями перелома повышательной тенденции на рынке оперирования. Если в первом квартале 2022 г. ставки продолжали свой рост, то в апреле-мае они стабилизировались, а начиная с июня началось их снижение. Такой кумулятивный измеритель, как средняя арендная ставка по шести родам подвижного состава, достигший пикового значения в марте 2022 г. (1400 руб. за вагон в сутки), к июню 2022 г. снизился до 1338 руб.

Снижение к концу предыдущего квартала (к марту) зафиксировано по полувагонам, крытым вагонам, платформам для леса, фитиновым платформам, универсальным платформам.

Средняя суточная ставка аренды полувагона в июне 2022 г. составила 1500 руб., что на 9% ниже пикового мартовского показателя. Суточная ставка аренды цистерны для нефтепродуктов с марта по июнь не меняется, находясь на уровне 1300 руб. за вагон в сутки. Ставка аренды фитинговой платформы в июне 2022 г. составила 1600 руб., что на 6 % ниже пиковых показателей января-февраля.

Таким образом, по всем родам подвижного состава (кроме цистерн для тёмных и светлых нефтепродуктов) во втором квартале произошёл перелом тренда, и началось их снижение.

На Рис. 24 приведена долгосрочная динамика ставки аренды полувагона на фоне динамики индексации тарифов РЖД за 2008-2021 гг.

Кроме того, этот график демонстрирует нам так же то, что в целом демонополизация рынка предоставления вагонов привела к снижению тарифной нагрузки на грузоотправителей. Если бы вместо рынка со множеством независимых операторов (собственников) грузовых вагонов, это был единый парк, предоставляемый по регулируемым ценам, то, экстраполируя на этот сегмент динамику индексации тарифов РЖД, получим, что, например, в июне 2022 г. ставка аренды была бы на 75% выше, чем фактическая сложившаяся на рынке. Таким образом, Рис.24 наглядно демонстрирует величину выигрыша грузоотправителей, полученную ими вследствие того, что вместо единого парка МПС, работающего по регулируемым ценам, на рынке работают вагоны различных операторов подвижного состава по рыночным ценам.

ИСТОЧНИК - ОБЗОР РАБОТЫ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА за 6 месяцев 2022 г.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner