НОВОСТИ
19 июля 2022

Новая технология улучшит производство железнодорожных колес

Ученый Уральского федерального университета на основе компьютерного моделирования усовершенствовал технологию штамповки железнодорожных колес. Благодаря технологии повысилась точность производимой продукции и снизились энергозатраты оборудования на производстве до 28 %. Дополнительно внедренная система статистического контроля производства снизила вероятность выпуска несоответствующей продукции, заранее сигнализируя о возможных параметрических отклонениях в произведенных колесах. Описание системы и результаты производственных экспериментов представлены в диссертации сотрудника кафедры обработки металлов давлением УрФУ, главного специалиста прокатного производства «Евраз НТМК» Сергея Пузырева.

В первую очередь, инженер скорректировал инструмент деформации — штампы, которые выполняют обжатие металла и придают ему требуемые размеры и формы. Сейчас в качестве штампа используются плоские плиты и калибровочное кольцо, осаживающие металлические заготовки до нужного размера. На второй операции из этой так называемой металлической «плюшки» делается заготовка колеса с предварительным формированием ступицы и обода. Новая технология еще на первом этапе предусматривает предварительное распределение металла между ступицей и ободом, что облегчает дальнейшие этапы производства

«Новая технология позволяет уже на первом этапе задать металлической заготовке предварительную форму, которая будет повторять необходимые параметры конечного колеса. Металл заранее разгоняется и формируется, и на втором этапе мы можем сократить энергосиловые параметры работы оборудования, направляемые на оформление колеса. При поддержке и содействии „Евраз НТМК“ мы смогли проверить эту модель в производстве одного из основных выпускаемых профилей (колесо диаметром 957 мм), которые используются на всех грузовых вагонах. Мы получили хорошие результаты по качеству и геометрии производимой продукции. Снижение усилия штамповки достигло 28,5%», — рассказывает Сергей Пузырев.

Также инженеры смогли внедрить систему статистического контроля производства. Она в режиме реального времени отслеживает изменения параметров геометрии колеса и позволяет оператору заблаговременно, еще когда не допущен брак, внести корректировки.

«Каждое производимое колесо проверяется на лазерном измерителе по 17 параметрам. В программе подготовлено окно визуализации, где отслеживаются в реальном времени все параметры, и, если есть тенденция к тому, что скоро какой-либо параметр выйдет за критические зоны, оператору поступает сигнал. Во всплывающих сигнализирующих окнах также появляется рекомендация по мероприятиям, требующимся для устранения причин отклонений, корректировки технологического процесса. Вероятность выпуска некачественной продукции сократилась на треть», — поясняет Сергей Пузырев.

Сейчас ученый работает над дальнейшим усовершенствованием системы статистического контроля и оптимизацией компьютерной модели с целью применения ее при производстве других видов железнодорожных колес, выпускаемых на комбинате.

Уральский федеральный университет — один из ведущих вузов России, который в 2020 году отметил 100-летие. УрФУ расположен в Екатеринбурге. Университет выступает инициатором создания и выполняет функции проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня «Передовые производственные технологии и материалы», который призван решить задачи национального проекта «Наука».

https://urfu.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner