05 июня 2022

Опыт зарубежных коллег

Ирина Чиганашкина, член президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта»

СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

Перед нами сегодня стоит задача увеличить ресурс кассетного подшипника, в случае когда параметры обода колеса, на котором установлен конкретный подшипник, годны к эксплуатации, но пробег колесной пары не достиг 1 млн км. Но в настоящее время такие кассетные подшипники выпрессовываются из-за достижения предельного срока службы в 8 лет.

Мы считаем, что это ограничение по сроку службы в 8 лет шло со стороны технических служб, когда формировались технические требования к кассетным подшипникам для синхронизации сроков ремонта. Задача синхронизации выполнена, но сегодня мы теряем ресурс подшипника, который можно продлить до конца срока эксплуатации колесной пары в условиях жесточайшего дефицита.

Наши комиссионные осмотры подшипников в сервисных центрах привели к выводам, что одна из причин большого процента браковки (до 90%) – это то, что кассетные подшипники хранились и транспортировались с нарушениями. И их состояние на момент доставки в сервисный центр уже ведет к максимальной браковке.

Мы должны готовиться к ремонту вагонов с кассетными подшипниками – прописывать в договорах и контролировать исполнение вагоноремонтными предприятиями требований по хранению и транспортировке кассетных подшипников.

Важно то, что надо разбираться в причинах образования дефектов и анализировать информацию по дефектам, образующимся уже через 8 лет эксплуатации. Со стороны СОЖТ предложен ряд мер для ЕПК, направленных на снижение браковки для рассмотрения заводом ЕПК.

СОЖТ

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner