НОВОСТИ
20 апреля 2022

Проблема специализации парка – одна из самых главных

На российском рынке несамоходных осей представлено около 1 тыс. ед. техники, и все они достаточно равномерно распределены по участникам рынка. В то же время для самоходных тележек, предназначенных для перевозки по-настоящему тяжелых грузов, характерно неравномерное распределение, да и самих участников рынка гораздо меньше, равно как и производителей такой техники. Об основных проблемах данного направления руководитель проектно-инженерного отдела по перевозкам КТГ Barrus Projects Алексей Шрамко рассказал на XXVI Международной выставке «ТрансРоссия» в Москве.

Проблема специализации парка – одна из самых главных. Для того чтобы возить тяжеловесные грузы на большие расстояния, приходится много инвестировать в специальные адаптеры, элементы и т. д. Однако емкость рынка зачастую не позволяет окупить вложенные средства, потому что для подобной техники далеко не всегда находится применение. И мало кто желает переплачивать за наборы осей, которые можно использовать лишь в ограниченных пространствах. Это приводит или к перепробегу имеющейся техники, или к использованию так называемых эрзац-вариантов, например, соединению самоходных осей с несамоходными.

«Не менее актуальна проблема совместимости. На рынке представлено большое количество производителей техники. И не все единицы можно соединить друг с другом. В итоге формируются своего рода группы по интересам. Сейчас производители пытаются найти возможности для совместной работы. Но если кто-то пытается эту тему развивать, то другие ее топят. Например, той же компании Scheuerle, занимающей до 80% рынка самоходных осей, совсем неинтересно, чтобы ее оси работали с кем-то», – подчеркнул А. Шрамко.

Эксперт отметил также, что на внутреннем отечественном рынке почти нет производителей полуприцепной и модульной техники для перевозки грузов свыше 100 т. А те, кто занимается таким производством, в технологическом смысле застряли где-то далеко в 1980–1990 гг. При этом больше половины используемых компонентов – зарубежные. И заместить их нечем.

«О какой-либо программе импортозамещения данной техники говорить не приходится», – резюмировал А. Шрамко.

РЖД-Партнер

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner