НОВОСТИ
07 апреля 2022

Обеспечение социальных и государственно важных перевозок

Сергей Авсейков, исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП)

Консолидация парка операторов под управлением РЖД неэффективна с любых позиций – экономических, технологических, стратегических. И она не решит заявленную задачу – обеспечения социальных и государственно важных перевозок.

Во-первых, именно для этих целей вагонов достаточно и сейчас. Дефицит если и есть, то крайне небольшой и в основном традиционно сезонный. Также часть дефицита образовалась локально из-за переориентации на восток, но он пройдет в ближайшие месяцы.

Во-вторых, нужно различать социально значимые перевозки и мимикрирующие под них заявки, публичные заявления некоторых грузовладельцев, рассчитывающих очень дешево и быстро получить подвижной состав, то есть фактически недобросовестно воспользоваться ресурсами вагонных компаний в текущей ситуации. Подчеркну: железнодорожные операторы ответственно относятся к своим логистическим функциям на сети и готовы выполнять перевозки в полном объеме.

Любая попытка консолидации парка чревата коллапсом железнодорожной сети или как минимум серьезной потерей ее эффективности: в настоящее время ни у ОАО «РЖД», ни у других государственных структур нет необходимого уровня профессиональных компетенций по управлению вагонным парком, которые складывались почти два десятилетия усилиями частного операторского сегмента.

Кроме того, нужно четко понимать, что контейнерные перевозки – это не просто парк транспортных средств. Это сложная технологическая цепочка, в которую также вовлечена портовая и складская логистика, автомобили, а в последнее время – еще и цифровые технологии. Процесс перехода парка в иную форму управления разрушит эти цепочки, а вне рыночной среды все элементы не соберутся в столь же эффективные логистические продукты: исчезновение конкуренции однозначно снизит стимулы для этого.

Добавлю, что нашими участниками только в закупку платформ было проинвестировано порядка 300 млрд руб., не считая терминалы и порты. Это финансовая нагрузка, которую контейнерные операторы фактически сняли с государства.

РЖД-Партнер

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner