НОВОСТИ
22 марта 2022

Все острые вопросы будут решаться коллективно

Владимир Чернов, аналитик «Фридом Финанс»

В 2021 году лизинг железнодорожного подвижного состава набрал высокие темпы роста, показав рост более чем на 50%. Наиболее востребованы оказались грузовые перевозки, в связи с чем вырос спрос на лизинг вагонов-платформ для перевозки контейнеров, вагонов-цистерн, вагонов-рефрижераторов и вагонов для перевозки зерна, а также на различные типы открытых вагонов-контейнеров, которые используются для перевозок угля. Доля его погрузок в порты выросла в 2021 году на 9,3%.

В текущих экономических условиях альянс лизинговых компаний с производителями и ведущими игроками железнодорожной отрасли поможет более безболезненно пережить спад в отрасли, так как в данном альянсе все острые вопросы будут решаться коллективно и более оперативно. При этом появится возможность оперативно предоставлять различные дисконты или отсрочки для поддержания работы отрасли.

В текущем году мы ожидаем спад в данной отрасли по множеству показателей. В первую очередь ожидаем снижение объемов перевозок, что отразится и на всей финансовой составляющей. В последующие годы отрасль будет расти параллельно с восстановлением экономики, так как перевозки будут становиться более востребованными на фоне увеличения российского экспорта и импорта.

По нашему мнению, в 2022 году в целом все грузовые подвижные составы станут пользоваться меньшим спросом. Однако у пассажирских перевозок появляется возможность увеличить обороты внутри страны на фоне выездных ограничений для Россиян. Но здесь делать прогнозы еще слишком рано, так как многое будет зависеть от геополитической обстановки. Да и вряд ли удастся превзойти результаты 2021 года, когда внутренние пассажирские перевозки показали стремительный скачок на фоне закрытия границ и государственной программы кэшбэка по внутреннему туризму.

Государственная программа субсидирования лизинга инновационных вагонов помогла немного обновить парк подвижного состава. Но особой популярностью она не пользовалась, так как большинство грузов перевозят в вагонах старого образца. Сложно судить о ее эффективности, но многие крупнейшие лизинговые компании в РФ обновляли свой парк новыми составами наравне со старыми примерно в равных пропорциях.

Мерами поддержки в текущем году могли бы стать дополнительные субсидии на обслуживание составов, пока спрос на их использование упал. В дополнение к этому можно продумать вопрос о налоговых вычетах или каникулах для лизинговых компаний и о дисконте для них на энергоресурсы.

https://www.rzd-partner.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner