21 марта 2022

Нехватка запчастей и кадров

Уровень технического состояния вагонов в IV квартале 2021 года был оценен респондентами на 58 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель потерял 2 пункта. Как отметила половина опрошенных, в целом состояние вагонов остается без изменений, хотя процесс обновления парка потихоньку продолжается. При этом ремонтные депо забиты вагонами, запчасти в дефиците, сроки затягиваются, а сама стоимость ремонта под конец года увеличилась.

«Иногда видим новые вагоны – и обычные стандартные, и инновационные от УВЗ, но не сказать, чтобы часто это происходило. Отцепки тоже не особенно критичны», – поделился представитель сегмента строительных грузов.

Безусловно, периодически попадаются непригодные к перевозке вагоны, поэтому некоторые респонденты снизили свою оценку по рассматриваемому критерию. Например, отмечается ухудшение состояния кузова. В итоге отбраковывается в среднем 5–6% подаваемого парка (у представителей щебеночных карьеров бывает и около 10–25% от общего прибытия). Есть нарекания и к коммерческому состоянию, в частности, цистерн. Но больше всего претензий все-таки к техническому состоянию – речь о пресловутом тонком гребне. В итоге по РЖД ехать можно, а на международные направления такие вагоны непригодны.
Другая половина опрошенных была более критична в своих высказываниях, говоря о том, что состояние парка стало существенно ухудшаться. Тем не менее один из респондентов указал и на некоторые улучшения, которые наблюдались в IV квартале, если сравнивать с летним периодом. «Летом браковали по 70 вагонов, сейчас – по 6», – отметил он.

Однако вопросы у клиентов есть не к частоте ТОРа, а к самим срокам его проведения. «Вырос не объем отцепок, а сроки ремонта – в 10 раз, – подтверждает представитель сегмента нефтегрузов. – Если 2–3 года назад ТОР вагон проходил за 5 суток, то сейчас доходит до 70. Более того, у нас есть вагоны в деповском ремонте, которые стоят 170 суток. А в среднем ТОР длится 30–40 суток. Отвратительный сервис».

Другой респондент также пожаловался, что при ремонте вагон выходит из строя не менее чем на полтора, а теперь и на два месяца. «В целом IV квартал в этом отношении был тяжелее всех. Октябрь и декабрь для нас были самыми худшими по ремонтам, да и по всем остальным параметрам», – добавил он.
Кроме того, движенцы не всегда потом могут забрать готовые вагоны – они заперты из-за брошенных на сети поездов.

Наконец, к вышеназванным проблемам респонденты добавляют нехватку квалифицированных сотрудников в сфере вагоноремонта.

https://www.rzd-partner.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner