НОВОСТИ
09 марта 2022

Ставки операторов: гормоны роста зашкалили

Ставки операторов: гормоны роста зашкалили

«Стоимость услуг компаний-операторов» в IV квартале 2021 года оценена респондентами на 43 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель уменьшился на 1 пункт. Подобного значения данного критерия не наблюдалось с начала 2019 года.

По словам большинства респондентов, в IV квартале 2021-го произошел значительный и неоправданный рост ставки. Если сравнить с I кварталом года, то рост кратный – в 2–4 раза. «Ставка не устраивает вообще. Тем более что сейчас профицит парка – и мы недоумеваем, откуда вообще такие цены», – делится представитель сегмента строительных грузов. В среднем, говорят клиенты, ставки выросли на уровне 20–40% в зависимости от вида парка.

И наибольшие претензии у грузовладельцев именно к ставкам на полувагоны, которые каждый месяц возрастали. На отдельных направлениях они по сравнению с 2020 годом увеличились в 3 раза, полувагон предлагали за 2600 руб./сут. в аренду.

Некоторые предпочитают искать вагоны на споте и еще летом были вынуждены согласиться на высокие ставки. Только в этом случае можно было найти подвижной состав. Отправитель металлургических грузов сообщил, что ставки аренды на споте за год выросли на 300% (отправной точкой отсчета в данном случае служит планка в 700 руб./сут., иными словами – рост до 2100 руб./сут.). Но и по такой цене не было твердых гарантий подсыла. При этом сложилась парадоксальная ситуация: выполнение обязательств по долгосрочным контрактам у многих грузовладельцев оказалось хуже, чем на споте. «Это подрывает доверие: мы-то поддерживали стабильными заказами операторов, когда на споте ставки были минимальными. А операторам в IV квартале стало невыгодно предоставлять полувагоны по длительным контрактам, где у них обязательства фиксировать цену на определенном уровне. Доходнее было заплатить штраф и увести вагоны туда, где выше ставки (например, около 3000 руб./сут.)», – делится клиент.

Отправители лесных грузов также выражали свое недовольство. Под конец года в лесном секторе все грузовладельцы старались по максимуму реализовать вывоз кругляка хвойных пород (с 1 января 2022 г. на его экспорт введен запрет). В том числе поэтому операторы не стеснялись взвинчивать цены. В IV квартале для тех грузоотправителей, кто связан с отправками на Китай, рост доходил до 25% на Дальнем Востоке.

Впрочем, некоторые операторы в сегменте перевозки лесных грузов все-таки начали ставки снижать. Этот процесс начался еще в III квартале 2021 года, хотя, как предполагала часть клиентов, до апреля 2022-го ставки будут только повышаться. Например, в октябре дешевые вагоны было крайне сложно найти. Владельцы лесных грузов рассчитывают на то, что парка в 2022 году будет достаточно, больше повезут на внутреннюю переработку – и емкость рынка сбалансирует спрос и предложение.

Конечно, в негативной ситуации, сложившейся под конец года, виноваты не только операторы. РЖД перестали справляться с объемами грузоперевозок и взлет ставок возник не на пустом месте, считают отдельные грузовладельцы. «Грузы повсеместно задерживаются, растет оборот вагона, естественно, операторы пользуются сложившимися условиями – и ставки на этом фоне продолжают ползти вверх, – говорит представитель авто­прома. – Поэтому у тех, кому вагонов не хватает, сейчас выход один – приобретать подвижной состав самим. Надо быть реалистами».
На 2022 год респонденты также прогнозируют рост ставок.

Справка

«Индекс качества» – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

По результатам анкетирования проводится расчет индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.

В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

https://www.rzd-partner.ru/


 

Комментарии

Радиф 14 марта 2022

Честно, не понимаю недоумение опрошенных респондентов, просмотрев ставки аренды вагонов с 2010 года по 2020 год (Яндекс Вам в помощь)), увидел, что цена практически не менялась и варьировалась в пределах 1100 -1400 в сутки, а когда она увеличилась в 2-3 раза у всех респондентов это вызвало возмущение. Хотелось бы спросить, а 2-4 кратное удорожание Ваших строительных материалов, металлопродукции и т.д. у Вас, уважаемые респонденты, не вызывает недоумение? Может тогда стоит говорить о снижение цен на Вашу продукцию, чтобы снизить стоимость ставки, тогда бы это было бы справедливо. Ведь из-за увеличения стоимости того-же металла, увеличилась стоимость производства нового вагона и его обслуживания. Если так «недоумевать» и снижать стоимость ставки, то операторам нет смысла обновлять парк вагонов.


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner