17 января 2022

Они за все заплатят

Битва между владельцами и операторами железнодорожного подвижного состава и вагоноремонтными компаниями.

Во второй половине 2021 года медиа и отраслевые организации стали ареной для битвы между владельцами и операторами железнодорожного подвижного состава и вагоноремонтными компаниями. 

Неудержимые цены 

Союз операторов железнодорожного транспорта в сентябре сообщил, что крупнейшие ремонтные компании (ВРК-1, Новая вагоноремонтная компания, «ОМК Стальной путь») уже трижды поднимали цены на свои услуги. С 1 июля стоимость на них в среднем выросла на 6%. С 1 августа вагоноремонтные компании повторно подняли цены, в большей степени на капремонт колесной пары. С октября стоимость ремонта выросла еще на 6–7%. Все это усугубилось рос том стоимости запчастей на 15–20%. 

По словам заместителя генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимира Савчука, стоимость деповского ремонта самого массового вида подвижного состава на конец 2020 года составляла около 62–67 тыс. руб. без учета стоимости запасных частей. Уже к сентябрю 2021-го средняя стоимость деповского ремонта универсального подвижного состава без НДС выросла до уровня 80– 100 тыс. руб. в зависимости от региона, капитального – от 110–130 тыс. руб. 

Компании, входящие в союз, естественно, отрицательно отнеслись к росту цен на ремонт. Тем более к их повышению каждый месяц. «Отсутствие прогнозируемости и открытости в этих решениях со стороны ВРК вызывает серьезную обеспокоенность. Тем более что о повышении цен одномоментно проинформировали все компании. В период нахождения ВРК в составе ОАО «РЖД» бывали ситуации, когда в последней декаде декабря операторские компании получали уведомления, что с 1 января будут повышены цены на ремонт сразу по трем ВРК. Сейчас ситуация повторяется, хотя ВРК уже не в составе холдинга. И это не может не вызывать определенную тревогу», – поделился тогда с «РЖД-Партнером» своими опасениями представитель СОЖТ. «В объединении всех вагоноремонтных компаний есть потенциальный риск отсутствия конкуренции. Это может привести к единым ставкам на ремонт, что некоторым из них все же придется покинуть рынок. По крайней мере до тех пор, пока на сети сохраняется общий профицит подвижного состава. 

Текущий год встретил отрасль ростом цен на металл, что обернулось повышением цен на запасные части и комплектующие, в первую очередь на фрикционный клин, тормозную колодку и металлопрокат. Следовательно, ВРК вынуждены были конвертировать очередной виток роста стоимости комплектующих в повышение цены планового ремонта

https://pgk.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner