27 декабря 2021

Итоги года

В течение последних 5 лет объемы вагоноремонта сокращались. Пик падения рынка пришелся на прошлый год, когда пандемия привела к мгновенному сокращению грузовой базы и последующему оставлению вагонов, которые должны были уйти в ремонт.

В этом году рост погрузки на сети РЖД стимулировал спрос на услуги вагоноремонтных компаний. Основной причиной роста объемов ремонта стал рост цен на комплектующие, а также отложенный спрос прошлых лет. В итоге весной потребность в ремонте на сети приобрела ажиотажный характер.

Крупнейшие ремонтные компании в этом году трижды поднимали цены на свои услуги. С 1 июля стоимость на них в среднем выросла на 6%. С 1 августа повторно подняли цены, в большей степени на капремонт колесной пары. С 1 октября стоимость ремонта выросла еще на 6–7%. Все это усугубилось ростом стоимости запчастей на 15–20%.

Сейчас рынок, по словам экспертов, находится в точке восстановления: в связи с повышенным спросом грузоотправителей на вагоны большинство операторов выводили и продолжают выводить из отстоя свои вагоны, тем самым на рынке ремонта образовался локальный дефицит ремонтных мощностей

Сегодня участники рынка оценивают завершение года на уровне, близком к 445 тыс. плановых ремонтов, что на 19% больше аналогичного показателя 2020-го и на 3% больше 2019 года.

https://www.rzd-partner.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner