Ключевой фактор конкуренции – цена
Ключевой фактор конкуренции – цена
Такой тезис озвучил в рамках XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованной РЖД-Партнером, первый заместитель генерального директора Группы НВРК Максим Кленов.
Эксперт отметил, что рынок планового ремонта конкурентен уже много лет, и ключевой фактор этой конкуренции – цена. «За 8 лет цена на вагоноремонт номинально выросла на 33%, хотя реальная инфляция была в районе 70%. Реальные доходные ставки с учетом корректировки на инфляцию упали на 23%», – отметил М. Кленов.
При этом, по словам эксперта, также росли расходы на зарплаты и комплектующие. Сложившаяся ситуация ведет к падению качества ремонта (поскольку экономить в отрасли можно только на двух вещах – зарплате и запчастях). М. Кленов посетовал, что низкая доходность привела к хронической недоинвестированности отрасли. «Износ фондов продолжается, так как текущие заработки не закрывают даже потребности в амортизации», – сказал он. Кроме того, стала острой проблема дефицита персонала: повышается маргинализация сотрудников, штат стареет, молодые люди не идут работать в депо из-за невысокой и лишь условно стабильной зарплаты, архаичных и тяжелых условий труда.
Комментарии