НОВОСТИ
09 декабря 2021

ООО «Заринская вагоноремонтная компания»

ПАО «Первая грузовая компания» в лице ООО «Заринская вагоноремонтная компания» (ООО «ЗВРК») — не так давно стала очередным резидентом ТОСЭР на территории города Заринска. Это предприятие, которое сегодня проводит реконструкцию, набирает кадры и готовится к открытию в начале 2022 года. Мы побывали на месте строительства и воочию увидели, что здесь будет в ближайшей перспективе.

Экскурсию по объекту проводит главный инженер Алексей Александрович Руденко. Он рассказывает, что территория, где сегодня располагается предприятие, взята в аренду на 50 лет у АО «Алтай-Кокс», собственно, в границах его участка оно и находится. Первым делом было установлено ограждение, определяющее границы территории ООО «ЗВРК». Вместе с землей арендовано здание бывшего деревообрабатывающего цеха с прилегающим административно-бытовым корпусом, а также железнодорожный мост, помещение КПП, козловые и мостовые краны, которые необходимы в технологическом процессе.

Алексей Александрович рассказывает, что в апреле 2021 года был заключен договор на проведение строительно-монтажных работ с Барнаульской компанией ООО «СК Созидание», и подрядчик приступил к исполнению контракта. На первом этапе начались демонтажные работы — необходимо было убрать все то старое, что не пригодится в деятельности предприятия. Затем пришла очередь строительства фундаментов, прокладки сетей, обшивки здания вентилируемым фасадом, ремонта административно-бытового корпуса.

Сегодня процесс не стоит на месте. Перед нами – порядка 70 рабочих, которые активно строят предприятие. На данный момент проводятся работы по устройству топпингового пола, прокладке инженерных сетей, идут электромонтажные работы и по устройству систем вентиляции, отделка помещений, прокладка сетей интернета, телефонии, видеонаблюдения, пожарной сигнализации. Работа начиналась с нуля – поэтому требовались большие, как финансовые, так трудовые ресурсы.

Главный инженер показывает процесс ремонта колесных пар – того, чем и предстоит заниматься коллективу предприятия. Технологическая последовательность достаточно непростая. Колесные пары, требующие ремонта, первым делом поступают в колесный парк, который расположен на прилегающей к основному производственному помещению территории, разгружаются козловым краном, ранее принадлежавшим АО «Алтай-Кокс», и по перекаточным путям подаются в колесно-роликовый цех для проведения ремонта. Далее по рельсовым путям, через поворотные круги, они попадают в сухую очистку. После двигаются на позицию вибродиагностики, где и определяется, какой вид ремонта необходимо произвести. Если колесной паре требуется средний ремонт — происходит демонтаж буксовых узлов, и она поступает в мойку, а затем на колесно-токарный станок. Вода, которая остается от обмывки, транспортируется через насос в очистные сооружения, и после очистки возвращается обратно.

Во время разговора мы перемещаемся в сторону того участка здания, где будут располагаться колесо-токарные станки. Один из них марки «UBB 112» уже приобретен в Рязани, сейчас его готовят к транспортировке в Заринск. Завершено строительство фундамента, где он разместится. Это современное автоматическое оборудование с ЧПУ, соответствующее всем необходимым требованиям.

Как только колесная пара обточена, она поступает на эстакаду среднего или текущего ремонта. К этому времени слесари отдела комплектовки проведут ремонтные работы с буксовым узлом и подшипниками. Их заново устанавливают и собирают колесную пару. Мастер проверяет качество работы и дает заключение о дальнейшей эксплуатации. И пара направляется по рельсам обратно в колесный парк, где далее будет отправлена заказчику.

Таким образом, в колесно-роликовом цехе это изделие делает круг – из одной двери в другую, становясь годной для дальнейшей эксплуатации. Нельзя не отметить, что от качества ремонта, от того, как прошла эта технологическая цепочка, зависит безопасность людей – пассажиров и машинистов, которые будут находиться в железнодорожном транспорте с отремонтированными в ООО «Заринская вагоноремонтная компания» колесными парами.

Разобравшись в непосредственной деятельности предприятия, увидев все своими глазами, движемся с главным инженером по лестнице на второй этаж административно-бытового корпуса, где будут расположены офисные помещения. И тут видим, как обустраиваются будущие кабинеты, они окрашены в одинаковые тона, уже лежит ламинат, установлены межкомнатные и входные двери, новые окна – все почти готово к сдаче. Идет ремонт комнаты для приема пищи, душевых, помещений для переодевания и отдыха. Процесс в самом разгаре. Сюда можно попасть, как с улицы, так изнутри производственного цеха.

Вокруг здания тоже идет работа – прокладываются сети, устанавливается вентиляция, ездят грузовики, гудят трактора. Алексей Александрович рассказывает, что воду, электричество, все необходимые для стройки ресурсы предприятие берет с завода. И говорит, что в ближайшем будущем не исключено, что одно из соседних пустующих зданий тоже может перейти в аренду компании, так как предполагается расширение производства для ремонта самих вагонов.

— Нам этот вид деятельности тоже важен, — уверяет специалист. – Сегодня завод вынужден обращаться за ремонтами вагонов и колесных пар в соседние города, а это затраты на доставку и прочие расходы, если мы будем работать совсем рядом, это значительно упростит процесс. Уверен, спрос на проведение ремонтов и вагонов, и колесных пар будет.

Как позже нам расскажет генеральный директор предприятия Александр Васильевич Осинцев, несколько лет назад он руководил подобным предприятием в городе Грязи Липецкой области, там, на момент его прихода, трудились 320 человек, они ремонтировали четыре с лишним тысячи вагонов в год. А когда он уходил, в штате числилось уже 520 специалистов и рабочих, которые делали более 7000 вагонов. Остается надеяться, что и у нас дело также пойдет в гору.

Но для того, чтобы все удалось, необходимы рабочие руки. Главный инженер рассказывает о тех гарантиях, которые будут предоставлены коллективу предприятия. Руководство компании ставит во главу угла социальную защищенность сотрудников, выплату заработной платы не ниже средней по городу – 40 000 рублей.

— Нести социальную ответственность перед людьми – это норма на нашем предприятии, — говорит директор Александр Васильевич Осинцев. – Чтобы компания процветала, необходимо найти взаимопонимание с коллективом, собрать команду. Как только предприятие начнет работу, мы подпишем коллективный договор, создадим профсоюз, организуем обязательное и дополнительное медицинское страхование. Человек должен чувствовать себя защищенным.

По словам А.А. Руденко, прием на работу в ООО «ЗВРК» уже ведется. На первом этапе в штат будут приняты 120 человек. Управленческий аппарат на данный момент сформирован.

— Предприятие будет разделено на несколько участков. Основной — это колесно-роликовый цех. – Поясняет инженер. — Сейчас мы находимся в поисках следующих специалистов: сменных мастеров, бригадиров основного производства, бригадиров-описчиков, слесарей по ремонту подвижного состава, токарей, стропальщиков, сварщиков, фрезеровщиков, машинистов моечной установки и операторов ЭВМ.

Также требуются сотрудники на участок неразрушающего контроля, где будут работать дефектоскописты. В их задачи будет входить проводить магнитный, ультразвуковой и вихретоковый контроли. В январе в планах принять 13 человек. График работы – сменный. Сегодня часть специалистов уже трудоустроены, они заканчивают прохождение аттестации в СГУПСе, сдают экзамены.

— Обучение проводится за счет работодателя, — продолжает инженер. — Потому что мы понимаем — квалифицированных специалистов с действующими удостоверениями в Заринске нет. Всех дефектоскопистов обучаем, проводим аттестацию. Также учим слесарей. Весь процесс обучения проходит на территории сибирских городов: Кемерово, Новосибирска, Барнаула, ездить далеко не нужно. Как только будет закончен ремонт в административном корпусе, мы пригласим преподавателей из Кузбасса, учебный кабинет для этого уже есть.

И вспомогательный участок, куда требуются люди, которые будут содержать в работоспособном состоянии все предприятие, называется ремонтно-механическим. Там ждут слесарей-электриков, слесарей-ремонтников, кладовщиков, подсобных рабочих, уборщиков служебных и производственных помещений, рабочих прачечной для стирки спецодежды, а также системного администратора. Предприятие находится за городом, поэтому доставка предусмотрена.

В заключение нашей экскурсии Алексей Александрович рассказывает, что окончание основного цикла строительно-монтажных работ планируется на середину декабря. В начале месяца будет осуществлена поставка основного технологического оборудования: машины для сухой очистки, поворотников, мойки, токарных станков и т.д. В начале 2022 года — проведение пусконаладочных работ, в середине февраля – настроят линию по ремонту колесных пар. Компания является резидентом ТОСЭР — имеет льготное налогообложение и другие важные в работе предприятия гарантии. Значит, и ответственность перед государством тоже несет. Ждем открытия!

ПГК

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner