15 сентября 2021

Расшатанные маневры

Совет ЕЭК обсуждает решение, которое позволит маневровым локомотивам, обслуживающим промпредприятия, избежать списания или ремонта ценой почти на уровне новой техники. В результате выведения из-под техрегламента Таможенного союза промышленность избежит существенных расходов. Вместе с тем для предприятий, чьи локомотивы все же выходят на общую сеть, требования сохранятся. Это, отмечают аналитики, уже привело к росту закупок маневровой техники в 2020–2021 годах.

На 14 сентября намечено заседание Совета ЕЭК, где должен рассматриваться вопрос о выведении из-под действия техрегламента Таможенного союза маневровых локомотивов, не выходящих на пути общего пользования (см. “Ъ” от 12 августа 2020 года). Техрегламент, вступивший в силу в 2014 году, требует либо списать старые локомотивы, либо привести их в соответствие с весьма строгими требованиями регламента.

«Решение позволит исключить необходимость дорогостоящей сертификации маневровых локомотивов, работающих на путях промышленных предприятий, с учетом их фактического ресурса, поскольку они используются во вспомогательных производственных процессах и не выезжают на пути общего пользования,— рассказывает заместитель директора департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Виген Енокян.— Крупные промышленные предприятия, прежде всего металлургические и угольные, а также производители удобрений просили исключить из-под действия техрегламента эти локомотивы».

Промышленников поддержали чиновники. В 2017 году решение о выведении маневровых локомотивов промпредприятий из-под действия техрегламента в России было принято на правительственной комиссии под председательством тогдашнего вице-премьера Аркадия Дворковича (см. “Ъ” от 13 октября 2017 года), схожие вердикты выносили и органы власти других стран ЕАЭС.

КОММЕРСАНТ

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner