НОВОСТИ
23 августа 2021

Возвращаться к идее trade-in сегодня нет смысла

Артур Нурмухамедов, генеральный директор ABC-Rail

Сказать, что участники рынка железнодорожных перевозок именно сейчас нуждаются в какой-то особенной технике, а, скажем, год назад не нуждались, сегодня нельзя. И грузовладельцам, и операторам вагонного парка, и перевозчику постоянно нужны все более мощные локомотивы, все более отказоустойчивые и грузоподъемные вагоны. Этот процесс продолжается уже более 180 лет, сколько существуют в нашей стране железные дороги. Так, именно сейчас возникла потребность в более быстрых грузовых локомотивах для поездов с несырьевыми грузами.

В настоящее время большая часть локомотивов едет с максимальной скоростью 120 км/ч при требуемой в 140 км/ч. Соответственно, необходимы вагоны, в первую очередь фитинговые платформы, рассчитанные на такую же скорость. Вагонопроизводители готовы построить такой локомотив и вагоны. Думаю, эта задача технически решаема. Главное, чтобы к моменту появления быстрых грузовых поездов к ним была готова путевая инфраструктура, чтобы не получилось как с тяжеловесными полувагонами: тележка с нагрузкой 27 тс на ось создана лет 5 назад. Но участки, где такие вагоны могут эксплуатироваться, можно пересчитать по пальцам.

Конечно, модернизация инфраструктуры и выпуск инновационных вагонов – это встречный процесс. ОАО «РЖД», владелец национальной сети железных дорог, также заинтересовано в том, чтобы перевозить больше груза. Это и рост доходов, и выполнение обязательств перед правительством, которые достаточно четко сформулированы.

Об ускорении темпов обновления парка представители топ-менеджмента ОАО «РЖД» говорят уже давно, хотя средний возраст вагона на сети сейчас не превышает 15 лет. Сама компания формально парком не владеет, но может создать условия, мотивирующие операторов к ускоренному списанию имеющихся вагонов и приобретению новых.

Конечно, силами только ОАО «РЖД» такой масштабный процесс не запустить: нужны меры поддержки как со стороны профильных ведомств (читай – бюджета), так и вагоностроительных предприятий. Год назад последние обсуждали варианты запуска схемы обновления парка, похожей на trade-in, но, увы, до практического воплощения этой идеи дело так и не дошло. А сейчас возвращаться к ней смысла нет – вагоны все больше востребованы, профицит постепенно сокращается.

https://www.rzd-partner.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner