13 августа 2021

Арендные ставки

Средняя арендная ставка, по данным журнала «Промышленные грузы», по основным родам подвижного состава в Российской Федерации в июне 2021 года составила 1154 руб.

Средняя суточная ставка аренды2 полувагона в июне 2021 году составила 850 руб., что на 3% выше, чем в июне 2020 и на 55% ниже, чем в июне 2019 г. Суточная ставка аренды цистерны для нефтепродуктов в июне 2021 г. составила 1025 руб., крытого вагона – 1150 руб., а универсальной платформы – 990 руб.

Источник: сайт издания «Промышленные грузы» (https://promgruz.com)

Рис.22. Динамика ставок аренды вагонов, в 2019 -2021 гг3. (без НДС). рублей за вагон в сутки

__________________________________________________________________________________________________________

1Под средней ставкой имеется в виду в данном случае среднее арифметическое ставок на шесть родов подвижного состава, публикуемых изданием «Промышленные грузы» - полувагоны, цистерны (для светлых и для тёмных нефтепродуктов), крытые, лесные платформы, фитинговые платформы и хопперы-зерновозы. Издание традиционно приводит ставки без НДС.

2Здесь необходимо сделать важную оговорку. Динамика ставок аренды в долгосрочной перспективе (на горизонте полугодие или год) более-менее точно отражает динамику среднесуточной ставки доходности вагона и с учётом небольшого зазора между показателями, отражает динамику (не абсолютное значение, но динамику - рост или снижение) среднесуточной ставки предоставления вагона грузоотправителю (иногда её называют ставкой оперирования). Однако в краткосрочном периоде, особенно в периоды роста ставок, динамика ставки аренды меняется медленнее, чем фактическая ставка предоставления вагона, поскольку договоры аренды обычно заключаются как минимум с ежеквартальной корректировкой ставок, или с пересмотром раз в полугодие, тогда как ставка предоставления, особенно на спотовом рынке, может меняться более быстро. Поэтому в такие периоды, когда ставки растут, динамика показателя ставки аренды будет некоторое время отставать от фактического роста ставок (в частности, по сравнению со спотовым рынком), но постепенно, через три-шесть месяцев (когда будут пересмотрены условия действующих договоров у большого числа участников рынка) "нагонит" фактическую ставку. При снижении ставки тот же процесс протекает в обратном направлении – ставки на рынке снижаются быстрее, чем публикуемые ставки аренды.

3«Промышленные грузы» с июля 2020 перестали публиковать информацию о ставках аренды универсальных платформ, поэтому данные за июль 2020 - январь 2021 приводятся по оценке экспертов СОЖТ. С февраля 2021 г. в графике ставок аренды универсальных платформ на рис.22 приводятся данные опроса журнала «РЖД-Партнёр» (т.н. «базовая ставка» т.е. ставка для большинства сделок).

Источник - Обзор работы грузового железнодорожного транспорта. I полугодие 2021 года.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner