НОВОСТИ
11 августа 2021

Необходимо исключить государственное регулирование

Рустам Юлдашев, учредитель и директор по стратегическому развитию логистической компании Nawinia:

До 2014 года особой нужды у участников рынка железнодорожных перевозок в новых усовершенствованных моделях вагонов и локомотивов не было. Спрос был искусственно создан запретом на продление срока эксплуатации вагонов. С другой стороны, инновационные вагоны имеют больший пробег между техническими обслуживаниями, имеют большую грузоподъемность, то есть позволяют оптимизировать затраты на логистику продукции/сырья по сравнению с классическими вагонами.

До введения запрета на продление срока эксплуатации вагонов спрос стимулировался грузовладельцами, кто был заинтересован оптимизировать затраты на логистику. Программы модернизации парков были завязаны на инвестиции и на стратегии компаний. После введения на рынке началась массовая разделка старого парка и лавинообразно вырос спрос на вагоны, при недостатке предложения вагоностроительные предприятия не были готовы к такой нагрузке. В итоге на рынке в 1,5–2 раза выросли ставки аренды подвижного состава. Спрос и предложение смогли выровняться только в 2018–2019 гг.

Сегодня на рынке необходимо исключить жесткое и одностороннее государственное регулирование. Лоббирование интересов одной стороны рынка всегда приводит к нарушению интересов другой (что выразилось в резком росте ставок аренды). Нужна государственная поддержка, участники смогут охотнее обновлять парк при мерах поддержки. Плюс вагоностроительные предприятия смогут гармонично развиваться.

РЖД-Партнер

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner