НОВОСТИ
04 августа 2021

Идет борьба за снижение издержек

Евгений Семенов, исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей»:

Без преувеличения можно сказать, что в ситуации падения ставок на предоставление вагонов на рынке оперирования идет борьба за снижение издержек. В этих условиях операторы и собственники присматриваются к вагонам, которые имеют лучшие технико-экономические характеристики. Инновационные вагоны реже попадают в ремонт, имеют меньшее количество отцепок по колесу, подшипнику или тележке. Соответственно новые инновационные вагоны с улучшенными техническими характеристиками позволяют операторам получить дополнительное конкурентное преимущество перед другими. Причем на всем жизненном цикле эксплуатации вагона.

Статистика продаж грузовых вагонов показывает, что в 2021 году операторы снизили закупки обычных серийных полувагонов на тележках модели 18-100 и ее аналогах. При этом доля закупок вагонов с улучшенными техническими характеристиками в других сегментах увеличилась до 10% и продолжает расти. Однако необходимо отметить, что спрос на вагоны в течение последних трех месяцев уменьшается. Это говорит о том, что начал работать фактор роста цен на металл, который наблюдался в I полугодии. Вагон по текущей стоимости может не окупаться при существующих ставках доходности. Особенно это актуально для вагонов типовых конструкций, у которых срок службы вагона намного короче, чем у инновационного. Поэтому инвестиции в новый парк операторы делают аккуратно и взвешенно, учитывая все риски.

Одним из основных факторов, ограничивающих спрос на усовершенствованные модели вагонов, такие как вагоны с грузоподъемностью более 80 т, сочлененные вагоны и вагоны со сменными кузовами, является отсутствие прописанных правил игры, а именно, тарифного стимулирования применения современных технических решений. Без четкого понимания сроков окупаемости операторы с опаской приобретают указанный подвижной состав. Повышение инвестиционной привлекательности подвижного состава нового поколения, поставленного на производство отечественными вагоностроителями, возможно при принятии решений в части субсидирования приобретения новых грузовых вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками при условии сдачи в утилизацию низкоэффективных вагонов устаревшей конструкции.

Все вагоны, допущенные на пути общего пользования пространства 1520, в том числе и вагоны с улучшенными техническими характеристиками, прошли полный комплекс испытаний и были сертифицированы. Таким образом, воздействие на инфраструктуру у вагонов разных поколений находится в пределах нормативов, предписанных стандартами.

РЖД-Партнер

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner