Производство вагонов имеет отрицательную рентабельность
Данные вагоностроителей недавно привел СОЖТ: из-за роста цен на горячекатаный плоский прокат рост себестоимости грузовых вагонов составил до 20%, пишет «Гудок». «Выросла цена на металлоёмкие запасные части. Так, например, более чем в два раза подорожала осевая заготовка, соответственно и сама ось увеличилась в цене, – в комментарии изданию отмечает замгендиректора УВЗ по гражданской продукции Борис Мягков. – Выросли в цене и литые детали тележек, каждая из которых весит около 400 кг. Все это подорожало, потому что существенно выросли цены на сырье и материалы».
Существенное влияние роста цены на металл отмечают и в ТМХ, в состав которого входит производитель платформ – энгельсский «Трансмаш». Как в интервью журналу «Металлоснабжение и сбыт» отметил замгендиректора ТМХ по материально-техническому обеспечению Андрей Шереметьев, доля металла в грузовых вагонах составляет более 30%, еще порядка 40% – это компоненты из металла. «Цена продажи платформ в настоящее время ниже себестоимости их изготовления, то есть при сохранении текущей конъюнктуры рынка фактически производство грузовых вагонов имеет отрицательную рентабельность», – отмечает он.
Представитель ТМХ также указывает, что значительно увеличилась себестоимость и по локомотивному направлению, так как выросла цена компонентов со существенной долей металлов (в частности, тяговых электродвигателей, где 25% - черные металлы, 25% - цветные). В целом, по его словам, себестоимость конечной продукции ТМХ из-за роста цен на металлы выросла на 11%. При этом компенсировать прирост стоимости продукции коммерческий рынок не готов, а государственные заказчики ограничены условиями контрактов: как говорит Шереметьев, регламентированный в договорах с РЖД уровень индексации не покрывает роста себестоимости, а по договору с метрополитеном Москвы (контракт на поставку 1360 вагонов метро до конца 2023 года) индексация не предусмотрена.
Комментарии