07 июля 2021

Автономия Новотранса

Вагоноремонтные предприятия, входящие в ХК «Новотранс», по итогам прошедшего года не смогли достичь показателей 2019 г., в основном показав падение объемов как плановых ремонтов вагонов, так и объемов формирования колесных пар. Падение объемов объясняется общим падением спроса на ремонт грузовых вагонов со стороны операторов и владельцев подвижного состава, а также усилением конкурентной среды.

Информация из годового отчета Акционерного общества Холдинговая компания «Новотранс» за 2020 год

Производственная инфраструктура - Вагоноремонтные предприятия

На сегодняшний день вагоноремонтный дивизион «НОВОТРАНС» представлен четырьмя действующими высокотехнологичными предприятиями, осуществляющими полный комплекс услуг по ремонту подвижного состава Холдинга и вагонов прочих собственников общей производственной мощностью более 75 тысяч плановых ремонтов в год.

Вагоноремонтное предприятие «Новотранс» (п. Тайтурка, Иркутская область) – первое вагоноремонтное предприятие «Новотранс», введенное в эксплуатацию в 2008 году и расположенное на главном ходу Восточно–Сибирской железной дороги участка Транссибирской магистрали. Объемы производства ВРП «Новотранс» в 2020 году составили более 11,9 тыс. вагонов планового ремонта и 15,3 тыс. капитального ремонта колёсных пар. Снижение плановых ремонтов на 0,8 тыс. вагонов и объемов формирования на 0,3 тыс. колесных пар к показателям предыдущего года обусловлено общим падением спроса на ремонт грузовых вагонов со стороны операторов и владельцев подвижного состава вследствие сокращения объемов погрузки на сети ОАО «РЖД» в условиях коронавирусных ограничений. В целом несмотря на все сложности, работа предприятия носила ритмичный характер, что позволило удержать отставание от 2019 года на уровне 6,3% при снижении емкости рынка ремонтов на Восточно-Сибирской дороге на 17%.

Кузбасское вагоноремонтное предприятие «Новотранс» (г. Прокопьевск, Кемеровская область) находится в самом сердце Кузбасса – важнейшего сырьевого региона России, и обеспечивает ремонт вагонов, задействованных под перевозку угля. Объем планового ремонта на предприятии по итогам 2020 года составил 14,95 тыс. вагонов и 27,8 тыс. капитального ремонта колёсных пар, что соответственно на 10% и 19% ниже относительно 2019 года. Работу предприятия в 2020 году, помимо влияния пандемического кризиса, осложнили внеплановые работы по реконструкции вагоносборочного цеха, который пострадал в конце января в результате частичного обрушения кровли. Параллельно с восстановлением пострадавших конструкций в 2020 году завершилось строительство второй очереди КВРП «Новотранс», что позволило к началу 2021 года увеличить производственную мощность предприятия по плановым видам ремонта до 30 тысяч вагонов в год.

Бийское вагоноремонтное предприятие «Новотранс» (г. Бийск, Алтайский край) входит в состав Холдинга «Новотранс» с 2012 года. Объем производства в 2020 году составил 11,3 тыс. вагонов планового ремонта, что на 1% выше показателя предыдущего года. Рост был достигнут за счет перевода части плановых ремонтов с КВРП «Новотранс» на период восстановления его работоспособности. С момента приобретения Холдингом «Новотранс» производственная мощность БВРП «Новотранс» была увеличена с 3,6 тысяч вагонов планового ремонта до 14,4 тысячи вагонов в год, что позволило в критической ситуации с КВРП «Новотранс» оперативно и в полном объеме выполнить все обязательства Холдинга перед клиентами на полигоне Западно-Сибирской дороги.

Каширский вагоноремонтный завод «Новотранс» (г. Ожерелье, Московская область) введен в эксплуатацию в 2013 году. Объемы производства предприятия в 2020 г. составили 15,7 тыс. вагонов планового ремонта и 19,89 тыс. единиц капитального ремонта колёсных пар, показав при этом разнонаправленную динамику. Рост плановых ремонтов на 3% к предыдущему году, несмотря на снижение емкости рынка на Московской железой дороге на 17%, обусловлен перераспределением части ремонтов в 1 квартале года с КВРП «Новотранс». Снижение объемов формирования колесных пар на 7% к показателям предыдущего года связано с усилением конкурентной среды в виде наращивания объемов действующих и открытием новых вагонноколесных мастерских депо, принадлежащих АО «ВРК-3» в данном регионе, аффилированных с производителем цельнокатаных колес – Выксунским металлургическим заводом. Каширский вагоноремонтный завод расположен в непосредственной близости к федеральной автомобильной трассе М4 «Дон» и автодороге Рязань – Москва. Это обстоятельство стало благоприятным для создания в составе завода терминально–складского комплекса общей вместимостью более 7 тысяч паллетомест.

Все депо «Новотранс» по данным Программы «Автоматизированная подсистема качества изготовления и планового ремонта грузовых вагонов» ОЦРВ ОАО «РЖД» входят в ТОП-5 российских вагоноремонтных предприятий по объёмам и качеству ремонта, по уровню развития технологий. Созданная база для ремонта и обслуживания вагонов обеспечивает автономию компании в данном вопросе.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

В 2021 году Общество и ее дочерние компании будут продолжать искать разные пути роста и развития, в т.ч. расширение географии присутствия и увеличение доли на рынке ремонта грузовых вагонов за счет строительства нового Балтийского вагоноремонтного завода.

Строительство Балтийского вагоноремонтного завода на территории Ленинградской области в г. Волосово позволит увеличить объем плановых ремонтов вагонов на 25-30 тыс. вагонов в год и объема ремонта колесных пар на 3 тыс. единиц в год, а также создать 1,5 тысячи новых рабочих мест. Планируемый срок ввода в эксплуатацию Балтийского вагоноремонтного завода – 1 квартал 2002 года.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По итогам 2020 года вагоноремонтные предприятия ГК «Новотранс» входят в десятку «лидеров» по количеству вагонов, отцепленных в ТР-2.

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner