НОВОСТИ
28 июня 2021

ППЖТ готовы привлечь дополнительные грузопотоки

Александр Маняхин, исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс»

За последнее время предприятиями ППЖТ было списано менее 1% промышленных локомотивов. Большинство машин остаются практически годными к эксплуатации. Поэтому наша позиция остается неизменной: государство должно создать условия для сохранения действующего парка промышленных локомотивов с учетом продления их ресурса. При краткосрочном обновлении парка ожидается рост тарифов на услуги ППЖТ, что приведет к резкому падению погрузки и оттоку грузов на автотранспорт. При этом около 50% действующих локомотивов будут невостребованными.

Предоставление субсидий на приобретение новых локомотивов слабо стимулирует обновление парков. При нынешней системе их выделения заказчик точно не знает, будут ли на следующий год выделены субсидии, и если да, то в каких объемах. Правительственное решение принимается до середины текущего года, а планирование закупок предприятиями утверждается заранее (по сути, в предыдущем году – на текущий год). Таким образом, выделение субсидий превращается в своего рода лотерею. И покупки совершают только те, кто уже решил приобрести новые локомотивы. Это могут себе позволить крупные промышленные холдинги. А для предприятий ППЖТ средств на покупку новых машин все равно оказывается недостаточно. Выход видится в создании для них программы обновления подвижного состава по типу тех программ, которые действуют для обновления муниципального транспорта.

Суммарно на путях промышленных предприятий за последнее время появилось 96 новых тепловозов (70% – от АО «СТМ»). Соответственно в основном это были закупки крупных холдингов.

Пандемия отодвинула планы обновления промышленных локомотивов, поскольку объемы погрузки сократились.

Вместе с тем простои вагонов на станциях общего пользования увеличились. Одновременно у ППЖТ имеются резервы тяги, которая может использоваться на сети общего пользования. Однако для выхода маневровых машин ППЖТ на пути станций РЖД действуют ограничения, что не позволяет эффективнее организовать отправку составов со станций.

Между тем подобные сервисы могли бы содействовать расширению сервисов предприятий ППЖТ, часть из которых уже трансформируются в логистические компании для оказания комплексных сервисов с привлечением грузопотоков на сеть РЖД.

https://www.rzd-partner.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner