НОВОСТИ
16 июня 2021

Полная локализация производства подшипников

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» продолжает серию публикаций об организациях – членах Партнерства.

В данном пресс-релизе представлена информация о члене НП «ОПЖТ» – ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания».

Это совместное предприятие компании «Амстед рейл» (США) и «ЕПК» (РФ), созданное в 2009 году в г. Саратове. Компания освоила полный цикл производства конического подшипника кассетного типа для буксовых узлов железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов колеи 1520 мм и 1435 мм, а также капитально- восстановительный ремонт подшипников.

«ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» более 10 лет активно взаимодействует с НП «ОПЖТ» в части развития подшипниковой отрасли для железнодорожного подвижного состава, принимая участие в деятельности рабочих органов Партнерства.

В настоящее время производственная мощность предприятия — 275 тысяч штук кассетных подшипников различных типоразмеров в год. Жизненный цикл подшипника «бренко» для грузового подвижного состава колеи 1520 мм составляет 16 лет или 1,6 млн км с одним ремонтом за время эксплуатации. Для пассажирского подвижного состава этот показатель равен 16 годам или, соответственно, 2,4 млн км. При этом гарантийный срок как новых, так и отремонтированных подшипников составляет 8 лет или 800 000 км для грузовых и 8 лет или 1,2 млн км для пассажирских вагонов.

Компания является единственным в России и на всём «пространстве 1520» производителем сертифицированных буксовых конических подшипников для пассажирского подвижного состава. Ими оснащаются вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода и моторвагонный подвижной состав производства Уральских локомотивов.

Подшипники ЕПК-Бренко в 2019-2020 гг. участвовали в стендовых, полигонных и ходовых испытаниях грузовых вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс, организованных холдингом «РЖД». Испытания подтвердили реальную техническую возможность перевода существующего парка на кассетные подшипники и ещё раз продемонстрировали высокую эксплуатационную надёжность кассетных подшипников «бренко».

На заводе ЕПК-Бренко в г. Саратове с 2017 года действует ремонтно-восстановительный участок мощностью до 140 тысяч штук подшипников в год. В ближайшее время предполагается разместить дополнительные участки ремонта подшипников «бренко» с учетом сложившейся системы грузоперевозок, осуществляемых на железнодорожной сети ОАО «РЖД».

С ведущими вагоноремонтными предприятиями России и АО «ФПК» успешно сотрудничает в работе по добровольной аттестации ремонтных депо и обучению их сотрудников технологиям диагностики технического состояния и монтажа/демонтажа колёсных пар, оборудованных кассетными подшипниками.

Стратегической задачей компании «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» является полная локализация производства подшипников в России, начиная с 2024 года. На сегодняшний день локализованы: механическая обработка, термообработка, фосфатация, шлифовка и сборка подшипников марки «бренко». Политической и правовой основой движения в этом направлении стал трёхсторонний Меморандум о сотрудничестве, подписанный «Амстед рейл», «ЕПК» и Минтрансом России в ноябре 2020 г. в рамках ежегодного форума и выставки «Транспорт России».

В мае 2021 г. ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» получила право заключить специальный инвестиционный контракт (СПИК 2.0) для разработки и внедрения технологии изготовления конического подшипника кассетного типа с телами качения повышенного ресурса. Конкурсный отбор проводился Минпромторгом России. Основным требованием являлась 100 % локализация производства подшипников на территории России.
Подшипники с улучшенными характеристиками могут применяться, в том числе, на инновационном подвижном составе.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner