НОВОСТИ
10 июня 2021

Ассоциация АСТО – член НП «ОПЖТ»

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» продолжает серию публикаций об организациях – членах Партнерства.

В данном пресс-релизе представлена информация о члене НП «ОПЖТ» – Ассоциации АСТО.

Ассоциация АСТО образована в 1997 году, членом Партнерства является с 2007 года.

Основными целями ассоциации являются:

- системная координация и развитие творческой инициативы в области научно-технической, инвестиционной, производственной, маркетинговой деятельности членов партнерства;

- развитие и продвижение на мировые рынки отечественной тормозной продукции, обеспечивающей высокий уровень эффективности, надежности, безопасности движения рельсового транспорта.

- консолидация усилий, направленных на повышение конкурентоспособности за счет улучшения качества, снижения стоимости жизненного цикла тормозной продукции, инновационного развития предприятий-производителей и технической базы сервисного обслуживания в условиях эксплуатации подвижного состава.

Отечественное тормозостроение имеет глубокие исторические корни и всегда развивалось, как система обеспечения безопасности жизнедеятельности общества, под пристальным вниманием руководства страны. На пути развития стояли различные задачи, в том числе: отказ от применения импортируемого тормоза «вестингауз», необходимость повышения его эффективности, исходя из государственной политики в области ускоренного экономического развития страны, что безусловно требовало повышения безопасности движения при увеличении грузооборота железнодорожного транспорта.

Так, в 1869 году американец Джорж Вестингауз предложил свой воздушный тормоз, не автоматический, который позже завоевал известность, а более примитивный, состоящий из воздушного насоса, работавшего при помощи пара.

1890 год – начало экспансии тормоза Вестингауза в России.

1897 год – русский инженер Липковский предложил оригинальный тормоз, более современный чем у Вестингауза, и получил одобрение департамента железных дорог России.

1917 год – революция в России лишила Вестингауза монопольных прав на производство и поставку тормозов.

1921 год – принимается ряд Правительственных постановлений о реорганизации и передаче завода «Электросила», бывшего «ВЭК», в ведение Главметалла с поручением разработать производственную программу, обратив особое внимание на усиление производства тормозов Вестингауза. Дата постановления 17 ноября 1921 г. стала Днем рождения нового завода, сейчас АО МТЗ ТРАНСМАШ. В этот же год по рекомендации Наркома путей сообщения на Московский тормозной завод прибыл еще ни кому не известный изобретатель тормоза Казанцев Ф.П., в прошлом машинист паровоза ст. Челкар Ташкентской дороги.

1923 год – на путях Октябрьской железной дороги успешно проведены сравнительные испытания пассажирского поезда с тормозами Казанцева и «Вестингауза», где тормоза отечественного изобретателя одержали победу. Комиссия единогласно одобрила изобретения, Флорентия Пименовича наградили орденом Красного Знамени. Впереди предстояли испытания с составами из грузовых вагонов на переломных участках, с применением экстренного торможения, в том числе на знаменитом Сурамском перевале в Закавказье. Триумф Казанцева был полным. В Закавказье, с виду непривлекательные тормоза Казанцева, «состязались» с тормозами немецкой фирмы «Кунце-Кнорре» и показали совершенное превосходство над изящными, отполированными приборами. Начало серийного изготовления тормозов Казанцева. За разработку типовых конструкций приборов взялось специально созданное при наркомате тормозное бюро, которое возглавил Бронислав Карвацкий, прошедший школу машиниста Бобринского депо. Одновременно с Казанцевым еще до революции он успешно боролся за усовершенствование тормозов «Вестингауза». Между Казанцевым и Карвацким завязалось творческое сотрудничество. Недостатка в идеях не было. Варианты тормозов, по несколько в год, рождались один за другим. В 1928 году у конструкторов родился новый воздухораспределитель серии «К», работа которого не нарушалась из-за колебания давления в воздушной магистрали. На Московском тормозном заводе наступил решительный перелом. Начался серийный выпуск тормозов Казанцева. Десятки тысяч приборов отправляются на железные дороги страны.

В этот период в мастерских Северо-Западной дороги рождались новые идеи еще одного русского самородка Ивана Константиновича Матросова. Тонкий знаток своего дела, человек с конструкторской жилкой, он отлично знал сильные и слабые стороны Казанцева. Преуспев в учебе в заочном институте, овладев инженерными и конструкторскими знаниями, он пришел к созданию новой схемы тормозов. В короткие сроки он вместе с добровольными помощниками мастерских построил и испытал свои тормоза. Каждому стало ясно, что приборы Матросова — это крупный шаг вперед в отечественном тормозостроении. Об Иване Константиновиче написали ленинградские газеты: в «Правде», «Комсомольской». Он успел сделать несколько вариантов тормозов, и решением научно-технического комитета НКПС один из них был принят к дальнейшей разработке в тормозном бюро, возглавлявшим тогда Б.Л. Карвацким. Изобретенный двухрежимный для порожнего и груженого составов воздухораспределитель позволял добиться значительно более короткого тормозного пути и, самое главное, с наименьшими тормозными усилиями и плавным ступенчатым торможением.

1931 год – после триумфальных проверок тормоза Матросова на сложных перевалах Грузии он был признан самым неистощимым, самым плавным, самым чувствительным и управляемым тормозом. Автор лучшего в мире тормоза получил высшую в стране награду - орден Ленина, а серийное производство его приборов наркомат поручил Московскому тормозному заводу. Коллегией НКПС тормоз Мотросова был принят в качестве типового для железных дорог СССР. Таковым он является и до настоящего времени.

1933 год – Казанцев Ф.П. разработал на знаменитом экспрессе Москва — Ленинград «Красная стрела» первый электропневматический тормоз.

Далее история развития отечественного тормозного железнодорожного оборудования насчитывает большое количество изменений, дополнений и создания многих систем.

В 1970 году создан воздухораспределитель усл. №483, позволяющий водить поезда весом до 10 тысяч тонн и обеспечивающий нормальную работу при температурах окружающего воздуха ± 60⁰С. Этот прибор стал базовым для целого ряда воздухораспределителей этого типа, в том числе для инновационных грузовых вагонов. А в 1985 году под руководством члена-корреспондента РАН Владимир Григорьевича Иноземцева модернизирована конструкция воздухораспределителя применены новые технологии вождения тяжеловесных и длинносоставных поездов.

На сегодняшний день Ассоциация АСТО совместно с НП «ОПЖТ» ведет активную работу в части совершенствования тормозного оборудования, нормативно-технических документов. Регулярно проводятся заседания Научно-технических и производственных советов, конференции, совещания с участием ведущих конструкторов, инженеров, научного сообщества, производителей, операторов железнодорожной техники и владельцев инфраструктуры. Ассоциация «АСТО» и ее ведущие предприятия тормозостроения являются постоянными участниками международных выставок транспортных технологий и систем рельсового транспорта. Ее лидер – АО МТЗ ТРАНСМАШ – вторым в России получило сертификат соответствия по требованиям международного стандарта IRIS,а также удостоено Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Ближайшей своей задачей ассоциация ставит участие в цифровизации базовой нормативно-технической документации в области тормозов и содержания ремонтной инфраструктуры.

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner