Вопрос окупаемости приходится оценивать заново
Станете ли вы приобретать новый подвижной состав при сегодняшнем изменении суточных ставок на пользование вагоном?
Юрий Кулакин, генеральный директор ООО «ИнтерРейл Сервис»:
– Незначительный рост ставок пока не даёт сигнала к приобретению нового подвижного состава. Доходы от сдачи в аренду вагонов по-прежнему находятся на одном уровне с расходами на их содержание.
Основным драйвером покупки подвижного состава остаётся необходимость сохранения рабочего парка вагонов, замещение единиц, попадающих под списание по возрасту.
Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис»:
– Сейчас ставки действительно низкие на полувагоны и цистерны, но тем не менее необходимо обновлять парк. Нужно приобретать более прогрессивный подвижной состав.
У нашей компании много планов по приобретению, но какой-либо конкретики нет. В текущем году «БалтТрансСервис» рассматривает возможность закупки инновационных цистерн, но сейчас однозначного решения не принято, так как компания изучает вопрос с точки зрения финансовой стоимости товара и его окупаемости.
Важно заранее понимать, сколько времени уйдёт на то, чтобы «отбить» приобретение. Инновационные цистерны подорожали из-за увеличения стоимости металла, причём спрос на них невысок. Требуется хотя бы тысяча таких цистерн для приобретения, и из-за их цены вопрос окупаемости приходится оценивать заново.
Ильдус Халиков, генеральный директор АО «Агентство рефперевозок»:
– Наша компания ежегодно пополняет парк подвижного состава вне зависимости от ситуации на рынке, текущий год не является исключением. Мы приобретаем в собственность только рефрижераторные контейнеры. Закупку осуществляем у китайского производителя.
Платформы предпочитаем не покупать, а брать у российских крупных лизингодателей в долгосрочное арендное пользование. На данный момент я считаю неразумным приобретение в собственность, когда на рынке достаточно удобных предложений, рассчитанных на долгосрочную аренду парка. Лизинг всегда даёт возможность по прошествии времени отказаться от использования, если бизнес по каким-либо причинам «не пошёл».
Дмитрий Кутателадзе, директор по развитию ООО «Рускон»:
– Мы точно не рассматриваем в ближайшей перспективе закупку подвижного состава в собственность. «Рускон» теперь позиционируют по большей части как транспортно-экспедиционную компанию, мы можем предложить клиенту сервис под ключ, включая первую и последнюю милю, но конкретно в железнодорожной составляющей – перевозке на платформе – заказываем эту услугу у оператора. Мы используем контейнеры и платформы транспортно-логистической компании «ТрансКонтейнер». В приоритете использование собственных мощностей транспортно-логистического холдинга, задействование активов нашей Группы компаний «Дело», куда мы входим. До распределения обязанностей «Рускон» оперировал собственным подвижным составом, было около 1,5 тыс. платформ. С появлением «ТрансКонтейнера» мы в этом не нуждаемся, зачем иметь сразу двух собственников, если обязанности можно распределить продуктивнее.
Комментарии