НОВОСТИ
23 марта 2021

Перевозка угля и других насыпных грузов в контейнерах

Массовую перевозку угля в контейнерах сдерживает ряд технологических ограничений.

Такие выводы во время дискуссионного клуба «Перевозка угля и других насыпных грузов в контейнерах: новая универсальность или новые сложности?», организованного редакцией РЖД-Партнера, сделал заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов.

Во-первых, как он отметил, при такого рода перевозках теряется общий вес отправок. «Уменьшается статическая нагрузка на ось, платформа будет забирать только 68 т двумя 20-футовыми контейнерами. Мы получаем подвижной состав с большей длиной по осям автосцепок. Соответственно, помимо того, что мы теряем на осевых нагрузках, мы теряем на инфраструктуре. Вся инфраструктура – что подъездных путей в Кузбассе, что инфраструктура ОАО «РЖД» – заточена под стандартный полувагон с длиной по осям автосцепок 13,92 м. И, следовательно, помимо осевой нагрузки, мы еще теряем в количестве составности угольных маршрутов. Соответственно, тоже будет теряться общий вес отправок с Кузбасса. И в тех условиях, когда мы говорим о дефиците пропускной способности на Восточном полигоне, терять эти объемы, наверно, не совсем рационально», – поясняет он.

Во-вторых, не все угледобывающие и углеперерабатывающие предприятия оборудованы железнодорожными весами с повагонным взвешиванием. Изменение базы подвижного состава приведет к тому, что необходимо будет менять весовое хозяйство и весовую платформу.

В-третьих, непонятен вопрос разравнивания угля в контейнерах открытого типа. «Как бы не пришлось этого делать вручную. Если передовые предприятия грузят в полувагон в режиме 3–4 минуты на вагон, причем ухитряются грузить сразу 2 вагона, здесь неизбежны потери и во времени, и, таким образом, в объемах», – говорит Е. Кузнецов.

Кроме того, еще одно технологическое ограничение связано со смерзанием угля. «Одно дело – везти 75 т в вагоне в порт, предварительно обработав подвижной состав, чтобы предотвращать смерзание груза, другое – везти на ветру меньший объем. Не получится ли так, что этот объем в 32–34 т быстрее смерзнется и превратится просто в монолит?» – задается спикер вопросом. Е. Кузнецов добавляет, что даже если перености проблему с погранперехода, это не освобождает вагон от выгрузки. Контейнер в любом случае необходимо будет освобождать. И тогда с этой проблемой столкнется уже грузополучатель.

«Все эти вопросы являются неким ограничением для организации массовых перевозок грузов. Кроме того, во всех портах на всех направлениях используются вагоноопрокидыватели. То есть на текущий момент массовой это перевозка быть не может. Пока что в контейнерах разумно перевозить, к примеру, плиточный уголь. Другими словами, премиальные марки», – резюмирует он.

https://www.rzd-partner.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!

Вам может быть интересно

Рекордсменом по приросту объемов оказался стирол

Перевозки наливных грузов в танк-контейнерах сократились за счет экспорта.
23 марта 2021

Сделать российский рынок контейнеростроения сбалансированным

Потребность в 20-футовых контейнерах для перевозки угля в этом году составляет 1250 ед.
23 марта 2021

Цистерны меняют грузы

Для развития производства контейнеров-цистерн в России необходимо перенимать мировой опыт их производства и эксплуатации.
23 марта 2021
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner