08 марта 2021

Стоимость деталей стала дешевле

Сталкивается ли ваша компания с дефицитом запасных частей при ремонте вагонов?

Константин Иванов, заместитель генерального директора по эксплуатации подвижного состава ЗАО «Локотранс»:
– На текущий момент наблюдается профицит запасных частей для вагонов (например, по литью), поэтому и стоимость деталей стала дешевле. Объёмы ремонтов снизились. Более того, в 2021 году также снизился и объём выпускаемых вагонов. Вагоностроительная отрасль немного просела, поскольку наблюдается избыток парка подвижного состава. Из-за этого ставки на предоставление подвижного состава постоянно снижаются. По этой причине собственники не готовы покупать детали и предпочитают поставить свои вагоны в отстой. Таким образом, низкие ставки и избыток парка привели к тому, что ремонтировать вагоны зачастую нецелесообразно.

Вадим Шакуров, заместитель генерального директора по снабжению Новой вагоноремонтной компании:
– Дефицит товаров на предприятии может быть сформирован по нескольким причинам – это массовый спрос на детали, когда производители имеющимися мощностями не могут обеспечить рынок (пример – дефицит цельнокатаных колёс в 2018–2019 годах), снижение объёмов выпуска продукции по причине внутренних проблем производителя (выход оборудования из строя, отсутствие комплектующих для производства) или глобальное повышение цен производителем, когда конечный потребитель на данном этапе не готов приобретать товар по данной цене.
Наша компания предоставляет услугу по ремонту вагонов, стоимость которой напрямую зависит от покупных изделий, используемых при проведении ремонтов. На сегодняшний день на всех крупных ремонтных предприятиях ВРК и «Новотранса» имеется дефицит деталей для ремонта тележек 18-194 грузовых вагонов производства Уралвагонзавода. Причиной этому послужил глобальный рост в текущем году стоимости изделий, производимых по лицензии УВЗ предприятиями ООО «Каменский завод транспортного машиностроения» и ООО «НПП «Уником-Сервис». Согласование стоимости деталей для инновационных вагонов с поставщиком продолжается уже длительное время, и мы надеемся, что производители данной продукции наконец-то услышат своих потребителей, ведь в противном случае такой рост стоимости запасных частей отразится на стоимости ремонта вагонов, что, в свою очередь, повлечёт удорожание стоимости перевозки и в конечном итоге стоимости товаров для потребителей.
Стоит отметить, что стоимость колёсных пар также остаётся на высоком уровне. Например, стоимость колёсной пары СОНК выросла по причине роста цены на тонкомер. По причине выбытия из оборота осей с гаечным торцевым креплением шайбовая ось также становится дефицитным товаром.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «Балттранссервис»:
– Проблем с закупкой и наличием запасных частей сейчас на рынке нет. Объясняется всё тем, что наблюдается профицит подвижного состава (цистерны и полувагоны) на сети и вагоны, находящиеся в отстое, разукомплектовывают. Также произошёл спад производства вагонов. Поскольку грузопоток на сети РЖД упал, нет потребности в эксплуатации большого количества вагонов, соответственно, и в запасных частях.
Рынок запчастей выглядит как хорошо организованная конкурентная среда, причиной этого стала продажа вагоноремонтных компаний в частные руки. Ответственность за снабжение и заказ запасных частей для подвижного состава сегодня лежит исключительно на самих операторах, хотя раньше РЖД способствовали в решении таких вопросов. Сегодня мы вынуждены хранить определённое количество запасных частей (колёсные пары, боковины) и постоянно поддерживать их количество в местах массовой погрузки или выгрузки вагонов и увеличенной пропускной способности.
Цена стоимости запчастей на этом рынке сейчас отрегулирована, и она остаётся стабильной на протяжении последних пяти лет. Основной вопрос по ценовой политике касается только колёсных пар и литья. По моему мнению, цена на эти комплектующие была искусственно завышена и остаётся таковой. Сейчас стоимость одного нового колеса примерно 130–140 тыс. руб., реальная цена должна быть в пределах 60–70 тыс. руб.

Денис Семёнкин, заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава:
– Ситуация по запасным частям характеризуется полным их наличием на рынке. Все детали мелкого и крупного литья можно приобрести, как новые, так и вторичного производства. Есть позиции, стоимость на которые повысилась за последнее время или по-прежнему остаётся на высоком уровне. Так, например, колёсная пара после капитального ремонта сейчас стоит 120 тыс. руб. без НДС. В связи с ростом стоимости лома подорожали колёсные пары-тонкомеры примерно на 30 тыс. руб. без НДС, которые используются для переформирования составов. До сих пор довольно дорогими являются колёсные пары на вторичном рынке с толщиной обода 35–65 мм, это связано с тем, что объёмы разделки вагонов остаются на низком уровне и их количества недостаточно для подкатки под вагоны.

https://gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner