НОВОСТИ
08 марта 2021

Экономия на ремонте вагонов ударила по их качеству

По итогам IV квартала 2020 года критерий Индекса «техническое состояние вагонов» в глазах респондентов опустился на 2 пункта по сравнению с предыдущим периодом (до 65 баллов).

Впрочем, одна часть опрошенных отметила по данному критерию позитивные моменты: техническое состояние парка улучшилось, новых вагонов стало больше, отцепки в ТОР не особо беспокоят. «Бывает техническая неисправность – трещина бункера, цемент на крыше лежит и т. д. ТОР есть, но он проводится нечасто», – сообщил отправитель.

Есть у предприятий и возможность выбора, у кого заказать вагон поновее. «Нам даже новые крытые вагоны повышенной вместимости стали предлагать. Раньше до нас не добирались. С цистернами тоже неплохо. А старые – это по традиции вагоны-термосы», – рассказывает отправитель.

Профицит полувагонов также обусловил возможность выбора. Как люковые, так и глуходонные полувагоны в хорошем состоянии, замечают респонденты.

Другая часть отправителей оценила качество подсылаемых вагонов как среднее, сетуя на их неудовлетворительное коммерческое состояние. Как пример можно привести следующий комментарий: «В декабре мы столкнулись с тем, что количество невычищенного груза из-под предыдущей перевозки (вагоны шли со ст. Лужская) составляли 11 т угля в вагоне! Такого я никогда не видела. В других мы выгружали от 2 до 8 т. Весь этот подвижной состав мы браковали».
Однако были и совсем негативные отзывы, что неудивительно с учетом стремления операторов экономить на ремонтах. «Очень редко попадаются хорошие вагоны. 70% вагонов – в неудовлетворительном состоянии», – вздыхает респондент. «Такое качество подвижного состава уже не устраивает, это уже даже не коммерческие, а технические неисправности – дефекты прежде всего по колесам (тонкий обод – поэтому можем ехать только в пределах ограниченного полигона) и кузову», – добавил другой.

При этом грузовладельцев прежде всего беспокоят отцепки по дорогим видам ремонта, то есть по колесным парам. «Динамика отцепок растет, как и количество необоснованных браковок, а с учетом того, что у нас еще и коронавирус, собственник не всегда может приехать на место отцепки – и соответствующие товарищи этим пользуются», – говорит представитель лесного сектора. Хорошо, если у грузоотправителей с собственным небольшим парком четко налажена работа по обоснованию отцепок со станциями и ПТО. Как поделились на одном из предприятий, в IV квартале им удалось отбить не менее 30% отцепленных вагонов, доказав, что отцепки были необоснованными.

По традиции жалуются и на ухудшение состояния парка ФГК, где брак доходит до 20–25% в подаваемой партии. «Сейчас до 1/3 – брак, – рассказывает отправитель. – Это плохо, если экономика начнет расти. Вагоны будут больше гонять по сети. Причина стала понятной, когда операторы намекнули, что таким способом они борются с профицитом: знают, что вагон надо отправлять в ремонт, но не ремонтируют, а выбраковывают (переводя в нерабочий парк) и ставят на отстой. Но чтобы выбраковывать, вагон должен сначала побывать у клиента». Все эти вопросы существенно замедляют погрузку.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования. 
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций. 

https://www.rzd-partner.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner