НОВОСТИ
20 декабря 2020

Рынок находится под давлением профицита

Сколько стоит отправить вагон с грузом?

Лощакова Юлия Константиновна, руководитель рабочей группы при президиуме СРО «СОЖТ» по вопросам тарифного регулирования и ценообразования, заместитель генерального директора по стратегии и развитию ООО «УК «НТС»:

- На нынешнем этапе ставки предоставления полувагонов удерживаются в диапазоне, который пока сохраняет устойчивость рынка. В зависимости от условий работы в среднем на конец года они составляют 920 руб./сут., но есть и игроки, уже работающие ниже этой величины.
По полувагонам это значительно ниже, чем в прошлом году. Однако есть рода подвижного состава, в которых ставки находятся практически на прежнем уровне даже несмотря на профицитный рынок. Например, на предоставление цистерн. А в сегменте фитинговых платформ даже отмечен незначительный рост ставок.
Что касается полувагонов, то рынок находится под давлением профицита. Тем не менее ряд игроков по инерции продолжают приобретать парк. До конца текущего года он пополнится на 21–22 тыс. полувагонов.

Если учесть, что до 2026-го полувагоны под списание практически отсутствуют, то даже при сокращении производства до 10–15 тыс. полувагонов в год парк на сети может достигнуть 650 тыс. полувагонов уже в 2025–2026 гг. При этом темпы восстановления погрузки на перспективу 2021–2025 гг. не носят прорывного характера и не смогут «съесть» сформированный профицит полувагонов.

Ставка доходности может закрепиться на стабильном уровне при разумном поведении игроков рынка, отсутствии демпинга ниже себестоимости. Большинство текущих игроков пережило предыдущий кризис и понимают грядущие риски. Как показывает опыт в других родах подвижного состава, рынок может длительное время существовать при уровне доходности 850–1000 руб./сут. Правда, при этом процессы обновления парка останавливаются. Соответственно, это сильно сказывается в будущем – неизбежное устаревание парка приводит к качественным потерям для клиентов, тормозит развитие отрасли.

В связи с этим длительное нахождение рынка на грани доходности, обеспечивающей только содержание парка, в целом губительно для отрасли. В этом плане необходимо искать решения, которые позволят как можно быстрее сбалансировать рынок и возобновить инвестиционные процессы. Так, когда вагонов на сети избыток, нужно предельно аккуратно относиться к приобретению новых полувагонов: понимать, что каждая партия нового парка, поступающая на сеть, будет дестабилизировать и так непростую ситуацию, а также развивать практику заключения долгосрочных контрактов с клиентами.

https://www.rzd-partner.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner