НОВОСТИ
01 декабря 2020

Рынок вагоноремонта в России - в условиях турбулентности

О том, как влияют изменения и конъюнктура на рынок, каким способом привлечь клиентов и какие перспективы у контрактов жизненного цикла (КЖЦ) грузовых вагонов, «Технике железных дорог» рассказали представители вагоноремонтного, операторского и экспертного сообщества.

А.А. Дружинин, исполнительный директор СОЖТ:
- Дать системную оценку взаимодействия операторов и вагоноремонтных предприятий в 2020 году пока затруднительно – думаю, стоит дождаться итогов года, так как на рынке произошло много изменений: меняется нормативная документация, система допуска на инфраструктуру, повлияла пандемия COVID-19 и многое другое. Пока же следует отметить, что в большинстве случаев разногласия между операторами и ремонтниками происходят по причинам, независимым от договорных отношений. В первую очередь это имеющиеся или вновь возникающие проблемные вопросы, связанные с требованиями нормативной документации и требованиями со стороны владельца инфраструктуры. В то же время есть и положительные моменты, а именно увеличение электронного документооборота между операторами и ремонтниками, появление возможности у операторов отказаться от организации собственных оборотных запасов на предприятиях ремонта, что связано с тенденцией к снижению дефицита исправных колесных пар и литых деталей тележек. 

Если говорить о дальнейших шагах, то важным для улучшения качества услуг вагоноремонта является упорядочивание гарантийной ответственности ремонтного предприятия за оказанные услуги, повышение качества за счет скрытых резервов производства и оптимизации ремонтного процесса, минимизация непроизводительного простоя вагонов по причине его ремонта. Также хотелось бы от вагоноремонтных предприятий видеть шаги по повышению прозрачности в части качества комплектующих и их наличиях на предприятиях, расширения цифровизации.  

Регуляторам же в 2021 году следует предпринять шаги по недопущению монополизации отрасли: некоторые вагоноремонтные предприятия находятся географически в монопольном положении – до ближайших заводов, принадлежащих другому собственнику, доехать практически невозможно. 

На сегодняшний момент не считаем возможным составить единое мнение относительно вопроса КЖЦ на грузовые вагоны. Пока в России отсутствует устоявшаяся форма такого контракта, определяющая объем услуг по нему, а большинство вагоностроителей и ремонтников не готовы достаточно четко сформулировать и предложить оператору такую услугу. В свою очередь, любой оператор при выборе варианта технического содержания своего имущества оценивает результат. В текущих условиях сложного делать достаточно точный прогноз условий и полигонов эксплуатации грузового вагона на протяжении всего его срока службы. Также КЖЦ на грузовые вагоны будет затрагивать деятельность четырех сторон: производителя, оператора, вагоноремонтного предприятия и эксплуатанта. Поэтому КЖЦ пока остается интересной и привлекательной, но фактически не используемой на практике действительностью.

СОЖТ

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner